ВО ДНИ иудейских царей Ахаза и Манассии израильтяне предались извращенному поклонению своих соседних народов. Например, они приносили своих детей в жертву Молоху
(2 Паралипоменон 28:3; 33:6, 9).
Несмотря на то, что Иосия позднее упразднил многие «мерзкие» обычаи, «Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия» (4 Царств 23:10, 26).
Почему? Что в этом проступке было таким «оскорбительным», что его нельзя было простить?
«Приношение детей в жертву было отличительным признаком поклонения финикийскому богу Малик-Ваал-Кронос», Финикийцы населяли первоначально северное побережье Ханаана. Так как они были мореплавателями, они основали колонии во всех районах Средиземного моря и куда бы они ни шли, они приносили свой мерзкий ритуал приношения в жертву детей.
Новые археологические находки в древнем финикийском городе Карфагене (теперь предместье Туниса в Тунисе, Северная Африка) показывают, каким развращенным был этот обычай.
Это место было найдено в 1921 году.
Место находки оказалось огромным кладбищем для останков приносившихся в жертву детей.
«Здесь от восьмого века до н. э. до второго века до н. э. матери и отцы из Карфагена хоронили своих детей, которых они приносили в жертву богу Ваалу Хаммону и богине Танит.
В четвертом веке до н. э. Тофет, возможно, был уже размером в 6000 квадратных метров с захороненными в девять слоев».
Подобные места были найдены на Сицилии, на Сардинии и в кое-каких других местах в Тунисе.
Когда-то все это были финикийские колонии.
Исследователи нашли на карфагенском кладбище каменные мемориальные плиты со знаками богини Танит, которая отождествляется с ханаанской богиней Аштартой или Астартой, женой Ваала. Под каменными памятниками находились глиняные урны, некоторые пестро украшенные, которые все еще содержат обуглившиеся кости жертв.
Сообщение доставляет данные о размере обычая:
«Исходя из числа урн на месте раскопок, мы предполагаем, что в период между 400 и 200 годами до н. э. там было предано земле около 20 000 урн».
Это необыкновенное количество шокирует еще больше, если подумать, что, согласно сообщению, в Карфагене в период его расцвета было лишь около 250 000 жителей.
Надписи на мемориальных плитах показывают, что дети приносились в жертву как исполнение обетов, дававшихся их родителями Ваалу или Таните с тем, чтобы им была оказана благосклонность.
Указанные на мемориальных плитах ранги и титулы дают понять, что обычай был особенно популярен в высших кругах, явно заботившихся о том, чтобы боги благословляли их старания добиться богатства и влияния и сохранить их. В некоторых из урн были найдены останки двух или трех детей, которые, судя по различию возраста, принадлежали, вероятно, к одной и той же семье.
Если обычай финикийцев был уже достаточно шокирующим, то примем во внимание следующее:
«Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых» (2 Паралипоменон 33:9).
Не было преувеличением, когда Бог сказал:
«Наполнили место сие кровью невинных»
(Иеремия 19:4).
А как объяснить то что Бог запрещает делать аборты, а по данным статистическим каждый день убивается страна?
Люди сами убивают своих детей, а порой и не по одному ребёнку.
И самое что интересное, это им не ставится в вину.
Аборт — это прерывание беременности, когда зародыш или плод еще не способен к внеутробному существованию.
Самопроизвольный аборт, или выкидыш, может произойти из-за человеческого несовершенства или в результате несчастного случая.
Искусственный аборт, который делается только ради того, чтобы избежать рождения нежеланного ребенка,— это намеренное лишение жизни человека.
Считает ли Бог ценной жизнь ребенка даже на самых ранних стадиях его развития после зачатия?
Пс. 139:13—16: «Ты Господи... оградил меня со всех сторон в утробе моей матери. [...] Твои глаза видели мой зародыш, в твоей книге были записаны все его части».
Говорил ли Бог когда-нибудь о том, что человек, причинивший вред не рожденному ребенку, должен быть призван к ответу?
Исх. 21:22, 23: «Если мужчины во время драки ударят беременную женщину и она преждевременно родит, но не будет смертельного исхода, то виновный непременно должен возместить ущерб, заплатив столько, сколько потребует с него муж этой женщины, и должен отдать это через судей.
Но если произойдет несчастный случай со смертельным исходом, ты должен отдать душу за душу».
(При чтении некоторых переводов создается впечатление, что в этом законе, данном израильтянам, главным было то, что происходило с матерью, а не с плодом. Но в оригинальном еврейском тексте речь идет о смертельном исходе либо для матери, либо для ребенка.)
Насколько это серьезно — намеренно лишить человека жизни, если Бог не давал на это права?
Быт. 9:6: «Если кто-нибудь прольет кровь человека, то и его кровь будет пролита человеком, потому что Бог создал человека по своему образу».
1 Иоан. 3:15: «Ни в каком убийце не остается вечной жизни».
Исх. 20:13: «Не убивай».
Бог, как мститель за пролитую невинную кровь вправе наказать каждого виновного в пролитии крови, но тогда никого не останется и поэтому Он готов простить тех кто осознает всю глубину своей вины перед Богом и на основании пролитой крови Иисуса готов простить любого, независимо от того сколько на нём вины.
Комментарии 1