Первый день после убийства Десятинного храма в Киеве. Молитва на гробе мученика. Вот так написал отец Андрей Ткачёв: Десятинная церковь - первый каменный храм Руси, названный так потому, что Владимир отделил на его содержание десятую часть великокняжеского дохода. Первый раз храм разрушили монголы в 1240-м году. Аж только при Петре Могиле в 17-м веке были предприняты попытки как-то благоукрасить древнюю запустевшую святыню. Но полноценный и новый храм на старом месте воздвигли в 19-м веке при Митр. Филарете. Этот второй храм снесли "красные дьяволята" в 1928 г. Третий храм снесли несколько дней назад желто-голубые демоны с некрещеным евреем во главе. Впрочем, и к евреям этого гомункулус
    0 комментариев
    15 классов
    Смерть — страшная тайна, братие, но ещё страшнее, когда люди предают Бога на смерть и хотят Его полностью убить, совсем уничтожить, чтобы Он весь был мёртв, весь без остатка. Сегодня день, когда люди страшны для Бога, ибо мучают Бога так, как Он никогда никого не мучил; ибо оплевывают Бога, как Он никогда никого не оплевывал; ибо бьют Бога, как Он никогда никого не бил... Пусть умолкнет всё, что называет себя человеком! «Да молчит всякая плоть человеча!» Пусть никто не гордится человеком, пусть никто не гордится человечеством, ибо, смотри: человечество не терпит Бога в своей среде, убивает Бога. Разве можно гордиться таким человечеством! Сегодня не бесы, не звери, не шакалы, а люди спл
    5 комментариев
    31 класс
    Погода суровая, дождь, ветер и холод, так что и к шубе, и к топливу надо прибегнуть. Но ведь не всегда благотворность воздуха и ясная погода полезны, заводятся в растениях черви и другие насекомые, вредящие благим плодам. Так бывает и в нашем духовном устроении: посещение благодати, мир, тишина и спокойствие от стужения страстей если продолжительно и постоянно с нами пребывают,- то опасно, что можем прийти в высокоумие и лишиться заступления, и не будем искусны в борении страстей, и удалимся от скорбного пути. А потому Бог искушает нас противными, к познанию нашей немощи, к терпению и смирению. Преподобный Макарий Оптинский
    1 комментарий
    22 класса
    Иногда, лишь только станешь на молитву, сразу начинаешь хорошо молиться, а иногда, и много потрудившись, не можешь достичь цели. [Это случается для того], чтобы ты с ещё бо́льшим усердием взыскивал духовного совершенства и, обретя его, сохранил бы его нерасхищенным.
    1 комментарий
    28 классов
    Видишь человека доброго – знай, он страдал. "Скорбь нас очищает. Настоящий человек всегда в скорби. В скорби он становится таким, какой он есть на самом деле. И тогда, по преимуществу, он приближается к Богу. Он чувствует свое бессилие. Часто, когда он во славе и в радости, он думает о себе, что он "пуп земли", или, если хотите, центр вселенной: "Я, и никто другой!" В страдании и скорби он чувствует себя незначительной мурашкой во вселенной, полностью зависимым, и ищет помощи и поддержки. Все мы, пережившие страдания, душевные или телесные, знаем, что никогда мы не молились так, и по качеству, и по количеству, как молились мы на одре болезни или в испытании тяжелой душевной скорбью. Но
    2 комментария
    41 класс
    0 комментариев
    10 классов
    Женщина по своей природе, дитя мое, - творение и плод любви, поэтому она не может жить без настоящей любви. Их не обмануть, они умные. Если любовь не искренна, они не верят. Однако, когда она получает искреннюю любовь от мужа, она готова на жертвы и подвиги. Именно тогда в семейную жизнь приходит гармония. Но есть нечто большее, чем это. Любовь ради благодати. Она делает двоих одним после свадьбы, «так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф 19:6). Таким образом, любовь приносит пользу детям и они рождаются с хорошим характером. Старец Иосиф Ватопедский
    0 комментариев
    33 класса
    Вот и закончилась первая неделя Святой Пасхи, которую Православная Церковь торжествовала как один день. И начнется круг недель и седмиц целого года. Но еще сорок дней до отдания будут звучать пасхальные песнопения, и мы будем приветствовать друг друга чудными словами: "Христос Воскресе!" Сколько в них жизни и света. Слова эти пришли к нам от апостолов самовидцев явившегося им воскресшего Господа. Они излились в порыве первого восторга и радостного изумления и остались на все времена единственным и незаменимым выражением высочайшей радости. Живому чувству любви достаточно краткого слова. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    0 комментариев
    12 классов
    Но вот уже умалилась и светлая пасхальная седмица. Сегодня последний праздничный день, и вечером закроются Царские врата. Но пусть растет наша вера в Воскресшего Господа. Ему должно расти – в нашей жизни, в наших сердцах, в наших делах. А нам – умаляться пред Его бесконечной премудростью и силой. Христос воскресе! Светлая суббота. О росте и умалении Ин.3:22–23 Христос воскресе! Путь к воскресению Христову начался еще в раю, когда Бог утешил падших прародителей, пообещав, что некогда семя жены сотрет главу змия. Потом Бог через пророков и праведников долго готовил людей к пришествию Спасителя, а после Воскресения – через Апостолов и других святых помогал приходить к Нему. Бог вечен, и дело Его идет через тысячелетия, а дни человеческой жизни – «семьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет» (Пс.89:10). И каждый, кого избирает Господь, какое-то время находится как бы на самом гребне дела Божия, а потом неизбежно отходит в сторону. Но Божий человек всегда остается Божьим человеком. Сегодняшние чтения показывают нам примеры таких людей и в расцвете, и на исходе их служения. Вот Апостолы, исполненные Святого Духа, совершают чудесное исцеление. «И как исцелевший хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним». Что же плохого в том, что собрались люди? А, между тем, Апостолы как бы отталкивают их от себя, даже укоряют за то, что они собрались: «Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит»? И далее Апостолы – нет, чтобы забыть все прошлое, – начинают еще и прямо обвинять собравшихся в преступлениях против Иисуса, Которого они «предали, и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу; а Начальника жизни убили». Апостолы знали, что истинных детей спасения, тех, кого призвал Бог, – не оттолкнешь словами справедливого укора, но скорее приведешь к умилению и покаянию. А отойдут, обидятся, разгневаются только те, кто сбежался поглазеть на них самих, как на невиданных чудотворцев. Иоанн Креститель тоже не обольщался, что вот, мол, к нему идут люди. И он не ласкал толпы приходящих, но обличал жестокими словами: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева» (Мф.3:7)? А сегодня мы читаем и о времени его заката. Только недавно «Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему» (Мф.3:5). И вот уже другой стал центром внимания. Он и крестит, Он и творит чудеса, и все идут к Нему, оставляя Иоанна. Ученики переживают за своего учителя, но сам Иоанн не скорбит, не рассуждает о неверности человеческой славы. Он говорит: «Ему должно расти, а мне умаляться». И мы помним, до какой степени умалился Иоанн: до тюрьмы, до смерти, причем, смерти-то какой: просто зарезали его в тюрьме в угоду грешной женщине. Но можем ли мы сомневаться, что чем ниже умалялся этот великий муж, тем сильнее радовался о Женихе Небесном, о Господе Иисусе Христе, слава Которого возрастала с каждым днем! «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется, слыша радость жениха. Сия-то радость моя исполнилась». Вот так истинные делатели стараются отвлечь от себя славу и радуются, когда Сам Господь ее отводит. Не всякому дано потрудиться для Божьего дела, но умаления не миновать никому. И при любом умалении, от чего бы оно ни происходило, мы можем сказать, как Иоанн Креститель: «Ему должно расти, а мне умаляться». Даже если не видим Христа, как видел он, даже если вокруг нас бесконечно умножается нечестие и всякое зло, – все равно мы не имеем права забывать о величии нашего Господа. Пусть уже нет сил продолжать свое дело, – ну что же, это только то значит, что наконец-то Он призовет более достойных, более бескорыстных, и теперь-то дело Божье пойдет так, как оно должно идти. Но вот уже умалилась и светлая пасхальная седмица. Сегодня последний праздничный день, и вечером закроются Царские врата. Но пусть растет наша вера в Воскресшего Господа. Ему должно расти – в нашей жизни, в наших сердцах, в наших делах. А нам – умаляться пред Его бесконечной премудростью и силой. Христос воскресе!* Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения / Протоиерей Вячеслав Резников. https://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Reznikov/propovedi-na-kazhdyj-den/1_7
    7 комментариев
    52 класса
    Мысли свт. Феофана Затворника* (Деян.3:11–16; Ин.3:22–33) Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17). Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?
    1 комментарий
    16 классов
Первый день после убийства Десятинного храма в Киеве. Молитва на гробе мученика. Вот так написал отец Андрей Ткачёв: Десятинная церковь - первый каменный храм Руси, названный так потому, что Владимир отделил на его содержание десятую часть великокняжеского дохода. Первый раз храм разрушили монголы в 1240-м году. Аж только при Петре Могиле в 17-м веке были предприняты попытки как-то благоукрасить древнюю запустевшую святыню. Но полноценный и новый храм на старом месте воздвигли в 19-м веке при Митр. Филарете. Этот второй храм снесли "красные дьяволята" в 1928 г. Третий храм снесли несколько дней назад желто-голубые демоны с некрещеным евреем во главе. Впрочем, и к евреям этого гомункулус
Смерть — страшная тайна, братие, но ещё страшнее, когда люди предают Бога на смерть и хотят Его полностью убить, совсем уничтожить, чтобы Он весь был мёртв, весь без остатка. Сегодня день, когда люди страшны для Бога, ибо мучают Бога так, как Он никогда никого не мучил; ибо оплевывают Бога, как Он никогда никого не оплевывал; ибо бьют Бога, как Он никогда никого не бил... Пусть умолкнет всё, что называет себя человеком! «Да молчит всякая плоть человеча!» Пусть никто не гордится человеком, пусть никто не гордится человечеством, ибо, смотри: человечество не терпит Бога в своей среде, убивает Бога. Разве можно гордиться таким человечеством! Сегодня не бесы, не звери, не шакалы, а люди спл
Погода суровая, дождь, ветер и холод, так что и к шубе, и к топливу надо прибегнуть. Но ведь не всегда благотворность воздуха и ясная погода полезны, заводятся в растениях черви и другие насекомые, вредящие благим плодам. Так бывает и в нашем духовном устроении: посещение благодати, мир, тишина и спокойствие от стужения страстей если продолжительно и постоянно с нами пребывают,- то опасно, что можем прийти в высокоумие и лишиться заступления, и не будем искусны в борении страстей, и удалимся от скорбного пути. А потому Бог искушает нас противными, к познанию нашей немощи, к терпению и смирению. Преподобный Макарий Оптинский
Иногда, лишь только станешь на молитву, сразу начинаешь хорошо молиться, а иногда, и много потрудившись, не можешь достичь цели. [Это случается для того], чтобы ты с ещё бо́льшим усердием взыскивал духовного совершенства и, обретя его, сохранил бы его нерасхищенным.
  • Класс
Видишь человека доброго – знай, он страдал. "Скорбь нас очищает. Настоящий человек всегда в скорби. В скорби он становится таким, какой он есть на самом деле. И тогда, по преимуществу, он приближается к Богу. Он чувствует свое бессилие. Часто, когда он во славе и в радости, он думает о себе, что он "пуп земли", или, если хотите, центр вселенной: "Я, и никто другой!" В страдании и скорби он чувствует себя незначительной мурашкой во вселенной, полностью зависимым, и ищет помощи и поддержки. Все мы, пережившие страдания, душевные или телесные, знаем, что никогда мы не молились так, и по качеству, и по количеству, как молились мы на одре болезни или в испытании тяжелой душевной скорбью. Но
Духо́вный мир*
1) ангельский мир;
2) совокупность существ, добрых и злых, подходящих под категорию «дух».
Что означает понятие «дух»?
В исключительном значении понятие «Дух» приложимо единственно к Богу (Ин.4:24). Этим понятием отображаются две Его важнейшие особенности: во-первых, абсолютная бестелесность и связанная с этой особенностью независимость от условий пространства; во-вторых, личностность.
Поскольку Бог — Дух, постольку Он не имеет ни формы, ни объема, ни протяженности, не охватывается никаким местом и не исключается ни из какого места.
Личностность Бога характеризует Его как Обладателя всесовершенного разума, абсолютно свободной и всемогущей воли, чувств (таких, например, как
Женщина по своей природе, дитя мое, - творение и плод любви, поэтому она не может жить без настоящей любви. Их не обмануть, они умные. Если любовь не искренна, они не верят. Однако, когда она получает искреннюю любовь от мужа, она готова на жертвы и подвиги. Именно тогда в семейную жизнь приходит гармония. Но есть нечто большее, чем это. Любовь ради благодати. Она делает двоих одним после свадьбы, «так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф 19:6). Таким образом, любовь приносит пользу детям и они рождаются с хорошим характером. Старец Иосиф Ватопедский
Вот и закончилась первая неделя Святой Пасхи, которую Православная Церковь торжествовала как один день. И начнется круг недель и седмиц целого года. Но еще сорок дней до отдания будут звучать пасхальные песнопения, и мы будем приветствовать друг друга чудными словами: "Христос Воскресе!" Сколько в них жизни и света. Слова эти пришли к нам от апостолов самовидцев явившегося им воскресшего Господа. Они излились в порыве первого восторга и радостного изумления и остались на все времена единственным и незаменимым выражением высочайшей радости. Живому чувству любви достаточно краткого слова. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Но вот уже умалилась и светлая пасхальная седмица. Сегодня последний праздничный день, и вечером закроются Царские врата. Но пусть растет наша вера в Воскресшего Господа. Ему должно расти – в нашей жизни, в наших сердцах, в наших делах. А нам – умаляться пред Его бесконечной премудростью и силой.
Христос воскресе!
Светлая суббота. О росте и умалении
Ин.3:22–23
Христос воскресе!
Путь к воскресению Христову начался еще в раю, когда Бог утешил падших прародителей, пообещав, что некогда семя жены сотрет главу змия. Потом Бог через пророков и праведников долго готовил людей к пришествию Спасителя, а после Воскресения – через Апостолов и других святых помогал приходить к Нему. Бог вечен, и дело
Мысли свт. Феофана Затворника*
(Деян.3:11–16; Ин.3:22–33)
Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).
Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления ил
  • Класс
Показать ещё