Как «Великолепная четверка» потрясла мир моды
В своем исчерпывающем и увлекательном исследовании истории «Битлз» — «Мода «Битлз»» — Дейдра Келли может многое сказать о том, что мода была важной, если не центральной заботой «Битлз».
Тем из нас, кто не пережил это, трудно представить себе тот лихорадочный, преобразующий феномен, которым была битломания. Куда бы они ни пошли, они создавали беспрецедентную истерию среди поклонниц. Они били рекорды продажами своих альбомов. Их тридцатиминутный концерт на стадионе «Ши» принес им 160 000 долларов и собрал 55 000 зрителей, что стало самым большим показателем из когда-либо зарегистрированных на тот момент. Благодаря своим сюрреалистическим выходкам в музыкальных автоматах «Ночь тяжелых дней» и «Помогите!» они стали лидерами кассовых сборов в мире. Парики, булавки, футболки и памятные вещи «Битлз» разлетелись с полок по всему миру.
B своем исчерпывающем и увлекательном исследовании истории «Битлз» — «Мода Битлз» — Дейдра Келли может многое сказать о том, что мода была важной, если не центральной, проблемой группы. В то время, когда многие североамериканские мужчины увязли в свободных костюмах и коротких стрижках, «Битлз» прибыли и покорили Северную Америку костюмами с подкладкой и прическами, полностью изменив внешний вид поколения.
Г-жа Келли подчеркивает, что стиль «Битлз» был таким же важным элементом их успеха, как и любой другой. «Битлз» с самого начала были охотниками за модой и они использовали одежду как культурный инструмент с таким же размахом, как и свою музыку.
Первое замечание г-жи Келли – это их огромное влияние на формирование тенденций. Когда «Битлз» появились в модных костюмах, босоножках и ботинках «Битлз», модный мир последовал за ними. Когда они выбрали водолазки и вельвет рабочего класса, мир снова последовал их примеру, британская тканевая промышленность процветала. Столкнувшись с совершенно уникальным наступлением психоделической эры, они перешли к полноценным эклектичным богемным нарядам, смешав элементы костюма и стиль куртки беспрецедентным образом.
«Битлз» были уникальны, настаивает г-жа Келли, потому что они были лидерами как в своем стиле, так и в создании песен. Четверо парней, которые начинали как самый блестящий поп-продукт, который только можно себе представить, бросили вызов ожиданиям, постоянно отходили от своих прежних стереотипов и внедряли инновации способами, которые не мог предсказать ни один менеджер или стилист.
На протяжении всей книги г-жа Келли настаивает на том, что их музыка и влияние на самом деле неразрывны. Сосредотачиваясь на выборе стиля, г-жа Келли, таким образом, дает ценную культурную информацию о сложных отношениях между поп-культурой, поп-песней, индустрией моды и публикой в целом. Она предполагает, что «Битлз» оказали освобождающее влияние, побуждая обычных граждан исследовать моду так, как иначе они не смогли бы. В качестве примера она приводит реакцию кинокритика Роджера Эберта на фильм «Ночь тяжелого дня»: «Пока я смотрела этот фильм, у меня начали расти волосы».
Связать музыкальные и культурные тенденции с индивидуальностью «Битлз» — это кропотливая работа и г-жа Келли не разочаровывает. Здесь она оказывается замечательным сыщиком в области моды, предоставляя нам такие детали гардероба, которые бросились бы в глаза менее упрямому репортеру и битломану.
Брак Джорджа с международной фотомоделью Пэтти Бойд также исследуется г-жой Келли, чтобы продемонстрировать, как великолепная четверка могла быть причастна к привилегированным модным тенденциям задолго до того, как они стали мейнстримом. Миры сталкиваются и переплетаются, а культура радикально меняется.
Г-жа Келли особенно проницательно показывает, как «Битлз» повлияли и находились под влиянием других артистов. Джон Леннон, очевидно, в какой-то момент в начале 1960-х лихорадочно искал потертое замшевое пальто, желая походить на то, которое носил Боб Дилан на своем дебютном альбоме. Дилан, в свою очередь с прической «Битлз» исполнил кавер на балладу Пола Маккартни «Yesterday». Взаимное художественное и стилистическое восхищение идут рука об руку.
В конечном счете, книга г-жи Келли — это не только исследование любви Битлз к моде, но и подробный портрет увлекательного культурного десятилетия. Количество культурных потрясений, которые «Битлз» смогли спровоцировать и пережить в период с 1960 по 1970 годы, является беспрецедентным в истории популярной культуры. Любители ностальгии и Битлз почувствуют себя обогащенными и задумчивыми, а юные читатели найдут много нового о поколении своих бабушек и дедушек.
Комментарии 1