Девочка росла в семье художников и архитекторов. Первой картиной трехлетней Наташи стал портрет дедушки – живописца Николая Нестерова, который был учеником Константина Коровина и Леонида Пастернака.
Творчество Нестеровой совмещает в себе наивное изображение прозаичных сюжетов и осмысление сложных философских тем в аллегорических образах. Частые герои ее картин – приземленные обыватели, отчужденные от мира и сосредоточенные на себе. Своеобразный пластический язык, оригинальная палитра и композиционные решения сделали Нестерову одним из самых узнаваемых мастеров поколения «семидесятников».
Художница говорила:
«...вообще мне слышать рассуждения о том, что живопись умирает, больно. Потому что я родилась в доме, заполненном картинами, живопись − это моя жизнь. Для меня признать, что она умерла, значит то же, что убить своих предков. Знаете, генетика − очень страшная и очень сильная вещь. Потому что то, откуда мы появились, что мы видели в первые годы жизни, навсегда остается самым главным. <...>
Современное искусство сейчас больше подходит для дома, потому что меняются дома, меняются интерьеры, люди меняются. Мое архаичное искусство скорее для музея, чем для дома. Дома не должны висеть проблемные вещи. Интерьер требует чего-то легкого, отвлеченного…»
Работы Натальи Нестеровой хранятся во многих музеях мира. В постоянной экспозиции Новой Третьяковки произведения художницы можно увидеть в 30 и 36 залах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев