На видео фрагмент занятия по АВА-терапии.
Цели:
формировании навыков сравнения объектов по определенным признакам;
развитие внимания и наблюдательности;
развитие аналитических навыков и мышления.
АВА-терапия – прикладная отрасль науки о поведении. В настоящее время это один самых эффективных методов коррекции поведения детей с расстройством аутистического спектра и другими особенностями развития.
АВА-терапия помогает повысить способность к обучению; скорректировать отклонения в поведении; достичь необходимого для детей конкретного возраста уровня развития интеллекта; обучиться навыкам, важным для последующей самостоятельной жизни.
В нашем центре можно заниматься по методу АВА со сп
Когда пора бить тревогу и бежать на консультацию в наш центр?
Вашему ребёнку скоро 3 года, но он:
молчит или произносит только отдельные звуки;
мычит, коверкает слова, разговаривает только на «своем»;
не отвечает, игнорирует или не понимает обращенную речь;
ходит только в «памперс», а не на горшок;
ест только «любимые» блюда, не воспринимает новые продукты;
проявляет агрессию и истерит при просьбе сказать или повторить слово;
до 2 лет развивался активно, а потом перестал использовать слова, которые уже знал.
Речь ребёнка закладывается еще в утробе матери и развивается постепенно с каждым этапом взросления, развития движений (крупной и мелкой моторики) и познания мира на вкус
Почему наши специалисты по АФК уделяют большое внимание развитию вестибулярной системы?
Вестибулярный аппарат ребёнка активно развивается ещё до его рождения, у мамы в матке. Если мама ведёт малоподвижный образ жизни, то развитие идёт с отклонениями. А дальше ситуацию может усугубить малоподвижный образ жизни ребёнка - многочасовые сидения с гаджетом в руках или перед экраном телевизора, передвижение только в коляске или на машине, недостаточное количество прогулок. Мозг недополучает вестибулярной стимуляции и нарушается его развитие.
В результате ребёнок сталкивается с трудностями:
⁃ в распознованием букв и цифр, (чтение, письмо и вычисления);
⁃ в управлении собственным артикуляционным
Часто бывает, что у ребёнка с особенностями развития не появляются базовые навыки, важные для повседневного общения - простой указательный жест, как средство коммуникации, умение называть предмет, отвечать на вопрос о предмете, умение выражать просьбу, просить о помощи или выражать нежелание/отказ выполнять что-то, имитировать действия взрослых.
Отстутствие этих навыков влечёт нежелательное поведение - истерики, убегание, агрессию или самоагрессию и другое.
Специалисты по АВА, после диагностики ребёнка, для каждого малыша готовят индивидуальную программу, включающую в себя специально подобранные упражнения, наборы слов. Далее на занятиях формируются базовые навыки. Упражнения выполняютс
Развиваем двуручную деятельность детей.
Представляем игру, направленную на развитие двуручной деятельности, что в свою очередь улучшает работу мозолистого тела.
Цель, упражнений направленных на формирование деятельности обеих рук: синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, улучшить зрительно-моторную координацию и планирование .
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон - мозолистым телом.
Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется.
Нарушаются:
пространственная ориентация,
адекватное эмоциональное реагирова
Развитие внимания очень важно для каждого человека. Для детей с особенностями развития, такими как - расстройство аутистического спектра, СДВГ, ЗПР в нашем центре специально проводятся занятия на развитие внимания. На видео представлен фрагмент занятия нейропсихолога.
Зачем развивать внимание?
Недостаточно сформированный навык внимания влечет за собой появление рассеянности, забывчивости и неусидчивости. Рассеянность серьезно вредит ребенку в школе – ему трудно сосредоточиться на уроке, сконцентрироваться на решении задач и выделить время для подготовки домашнего задания. Также это скажется в будущем – во взрослой жизни человеку будет тяжело принимать самостоятельные решения.
Запишит