Чем ВИшневый сад отличается от ВишнЁвого? Тому, кто знает ответ на этот вопрос я дистанционно аплодирую, а всем остальным сообщаю, что описание разницы этих двух садов содержится в мемуарах Константина Сергеевича Станиславского – великого нашего театрального режиссёра, актёра, педагога, теоретика и реформатора театра. Однажды к Станиславскому пришёл Чехов и объявил: «Послушайте, я же нашёл чудесное название для пьесы. Чудесное!» «Какое?» – заволновался Константин Сергеевич. «ВИшневый сад», – произнёс Антон Павлович и закатился радостным смехом. Отсмеявшись, вместо объяснения он начал повторять на разные лады, со всевозможными интонациями и звуковой окраской: «ВИшневый сад. Послушайте, это чудесное название! ВИшневый сад. ВИшневый!»… После этой встречи прошло несколько дней или даже неделя… Как-то во время спектакля Чехов зашёл к Станиславскому в уборную и с торжественной улыбкой присел к его столу. «Послушайте, не ВИшневый, а ВишнЁвый сад», – заявил он и опять разразился заливистым смехом. В первую минуту Константин Сергеевич даже не понял, о чём идёт речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук Ё в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе... На этот раз Станиславский понял тонкость: «ВИшневый сад» – это деловой, коммерческий сад, приносящий доход... А вот «ВишнЁвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требовал этого. Вот ведь как – всего одна буква и всего одно ударение, а какая разница в смыслах! «ВИшневый» – это коммерция, выгода, всё на продажу. А «ВишнЁвый» – символ чистоты, прекрасного и духовного. Образ вишнёвого сада в чеховской пьесе – это олицетворение дворянской России. А вырубка вишнёвого сада в конце постановки символизирует гибель дворянской жизни, гибель уходящей эпохи. Э Щербина
    13 комментариев
    102 класса
    Всех запутал Александр Розенбаум: в его песне «Вальс - бостон» ударение авторское, в угоду рифме. Многие, правда, принимают его за единственно верное и делают ошибку. Но больше не будут. Правильно: Танцо́вщице И со всей округи люди приходили к нам, И со всех окрестных крыш слетались птицы, Танцовщице золотой захлопав крыльями… Как давно, как давно звучала музыка там. Это "кусочек" из песни Розенбаума «Вальс - бостон», в которой поётся про «танцовщИцу», а на самом деле она, конечно же, «танцОвщица» и никак иначе. В словаре «Русское словесное ударение» под редакцией М. В. Зарвы, которым пользуются работники радио и телевидения, сделана даже особая помета — «не танцовщИца».
    30 комментариев
    129 классов
    У ГОРЬКОГО Мы входим на кухню. На плите – большие медные кастрюли. Мы проходим через кухню в столовую. Навстречу нам идет Горький. Что-то изящное в его бесшумной походке, в его движениях и жестах. Он не улыбается, как это полагается хозяину, но лицо у него приветливое. В столовой он садится за стол. Мы рассаживаемся на стульях и на низенькой пестрой тахте. Я вижу – Федина, Всеволода Иванова в солдатской шинели, Слонимского, Груздева. Покашливая, Горький говорит о литературе, о народе, о задачах писателя. Он говорит интересно и даже увлекательно. Но я почти не слушаю его. Я смотрю, как он чуть нервно барабанит пальцами по столу, как он улыбается едва заметно в свои усы. Я смотрю на его удивительное лицо – умное, грубоватое и совсем не простое. Я смотрю на этого великого человека, у которого легендарная слава. Вероятно, это нехорошо, беспокойно, утомительно. Я бы не хотел этого. Как бы в ответ на мои мысли, Горький говорит, что его далеко не все знают, что вот на днях он ехал в машине и охрана задержала его. Он сказал, что он Горький, но один из охраны сказал: «Горький ты или сладкий – это нам безразлично. Предъяви пропуск». Горький чуть улыбается. Потом снова говорит о литературе, о народе, культуре. Кто-то за моей спиной записывает то, что говорит Горький. Мы встаем. Прощаемся. Чуть прикоснувшись рукой к моему плечу, Горький спрашивает: – Что вы такой хмурый, мрачный? Почему? В ответ я что-то бормочу о своем сердце. – Это нехорошо, – говорит Горький. – Надо полечиться… Вы на днях зайдите ко мне – поговорим о ваших делах. Мы снова идем через кухню. Выходим на лестницу. Выходим на Кронверкский проспект – на проспект Горького. М. Зощенко
    27 комментариев
    141 класс
    Петух был красив и голосист. Ему нравились в жизни две вещи: любить своих кур и рыться в навозной куче. Но в тот день с утра до вечера лил дождь, и петух был лишен радостей жизни. "Как же я тебя ненавижу, противный дождь", - думал петух, с тоской глядя на улицу. А в это время хозяйка петуха провожала внучат, приехавших к ней из города погостить. Передавая им гостинцы, она сказала: "Хотела вам петуха на дорожку зарезать, да дождь такой, что выходить из дома не захотелось. Вы уж не обессудьте". "Получается, этот дождь петуху жизнь спас?" - спросила бабушку внучка Маша. "Получается так. Я его теперь точно резать не буду. Пусть живет". А дождь все лил и лил. Петух засыпал на насесте, думая о том, какой бы у него был чудесный день, если бы не этот противный дождь.
    54 комментария
    1.7K классов
    Прогулявшись по залам старинного замка или дворца, невольно обратишь внимание на непривычно короткие кровати. «Неужели наши предки были карликами?» — промелькнет наивный вопрос. Отнюдь! Секрет кроется не в росте, а в завораживающей традиции спать сидя. Представьте себе: полумрак средневековой спальни, рыцарь в доспехах, умиротворенно дремлет, откинувшись на груду подушек, под углом 45 градусов. Почему же люди той эпохи не ложились плашмя? Опасность подстерегает! В те неспокойные времена сон мог обернуться кошмаром. Враг мог подкрасться ночью, и лежачему человеку было бы сложно дать отпор. Сон сидя же позволял быстро вскочить и схватиться за оружие, защищая себя и своих близких. Здоровье: забота о теле и разуме Наши предки, возможно, не осознавали всех нюансов физиологии, но интуитивно чувствовали пользу сна сидя. Снижение риска инсульта: кровь не приливает к голове, делая сон более безопасным. Крепкий сон для больных легкими: положение сидя облегчает дыхание, особенно тем, кто страдает от туберкулеза, распространенного в те времена. Умственная гимнастика во сне?: некоторые лекари верили, что сон сидя стимулирует работу мозга. Суеверия: мистика на страже сна В Средневековье суеверия крепко переплетались с бытом. Считалось, что лежащий человек уязвим для злых духов, которые могут похитить его душу. Сон сидя же защищал от потусторонних сил. Красота: сон во имя прически Дамы той эпохи славились своими пышными прическами, на создание которых уходили часы. Лежа спать было попросту немыслимо — прическа могла бы безвозвратно пострадать. Статус: сон как демонстрация власти Некоторые высокопоставленные особы принимали гостей прямо в спальне. Согласитесь, полулежать на подушках выглядело куда более импозантно, чем безвольно раскинуться на ложе. Не стоит забывать и о модных веяниях. Сон сидя мог быть просто трендом, которому следовали, чтобы быть в центре внимания. Загадка, окутанная легендами Хотя истинные причины столь необычного обычая до конца не ясны, одно можно сказать наверняка: сон сидя был неотъемлемой частью жизни людей Средневековья. Вместо однозначного ответа, этот текст приоткрывает дверь в мир наших предков, позволяя заглянуть в их быт, суеверия и модные причуды. Кириллица
    15 комментариев
    206 классов
    А как ребенок счастлив!
    55 комментариев
    2.4K классов
    👍 Трансформация
    39 комментариев
    387 классов
    Мало кто знает, что знаменитый узор ленинградского фарфора это символ памяти о героическом подвиге блокадников Ленинграда Самый известный узор ленинградского фарфора — Кобальтовая сетка. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора…
    58 комментариев
    3.2K классов
    💞 Плетение из канеколона!
    9 комментариев
    11 классов
    Есть такие дни в году, когда на время воскресают мертвые. К таким дням принадлежит и Радуница. Она всегда во вторник на второй неделе по Пасхе. В Радуницу живые ходят на кладбище христосоваться с погребенными. В этот день грех думать о смерти, ибо все мы воскреснем. Накануне, или рано утром, в церквах служат заупокойную утреню. Она не огорчает, а радует. Все время поют «Христос Воскресе», и вместо «надгробного рыдания» раздается пасхальное: «Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне». Заупокойную литургию называют «обрадованной». В церковь приносят на поминальный стол пасхальные яйца, куличи и кутью. Все это по окончании панихиды уносится на кладбище, рассыпается по могильным холмикам для розговен усопших. Радуница — пасха мертвых! Хорошее слово «радуница»! Так и видишь его в образе красного яйца, лежащего в зеленых стебельках овса, в корзинке из ивовых прутьев. И до чего это чудесны наши русские слова! Если долго вслушиваться в них и повторять раздельно и со смыслом одно только слово, и ухе все видишь и слышишь, что заключено в нем. Как будто бы и короткое оно, но попробуй, вслушайся… Вот, например, слово «ручеек». Если повторять его часто-часто и вслух, то сразу и услышишь: ручеек журчит между камешками! Или другое слово — зной. Зачнешь долго тянуть букву «з», то так и зазвенит этот зной наподобие тех мух, которых только и слышишь в полуденную ржаную пору. Произнес я слово — вьюга, и в ушах так и завыло это зимнее, лесное: ввв-и-ю… Сказал как-то при мне своим басом дворник Давыд — гром, и я сразу услышал громовой раскат за лесною синью. В день Радуницы много перебрал всяких слов и подумал с восторженным, впервые охватившим меня чувством: — Хорошо быть русским! Мы пошли на кладбище. Каждая травинка, каждый распустившийся листок на деревьях и кустах, и все живое вместе с мертвым было освещено солнцем. Везде служили панихиды. С разных сторон обширного старинного кладбища долетали голоса песнопений: Со духи праведных скончавшихся... Воскресение День просветимся людие... Смертию смерть поправ… — Вечная память… На многих могилах совершались «поминки». Пили водку и закусывали пирогами. Говорили о покойниках как о живых людях, ушедших на новые жительные места. Останавливаясь у родных могил, трижды крестились и произносили: Христос Воскресе! Хоть и говорили кругом о смертном, но это не пугало. — Жизнь бесконечная… Все мы воскреснем… Все встретимся… — доносились до меня слова священника, утешавшего после панихиды богатую купчиху Задонскую, недавно похоронившую единственного сына. Между могил с визгом бегали ребята, играя «в палочку-воровочку». На них шикали и внушали: «не хорошо», а они задумаются немножко и опять за свое. Батюшка Знаменской церкви отец Константин, проходя с кадилом мимо ребят, улыбнулся и сказал своему дьякону: — Ишь они, бессмертники!… — Да шумят уж очень… — Нехорошо это… на кладбище… — Пусть шумят… — опять сказал батюшка, — смерти празднуем умерщвление!.. На ступеньках усыпальницы, похожей на часовню, сидел сухощавый и как бы щетинистый старик и говорил сердитым голосом, без передышек и заминок, окружавшим его людям: - Поминальные дни суть: третины, девятины, сорочины, полугодины, годины, родительские субботы и вселенские панихиды… - Это мы знаем, — сказал кто-то из толпы — Знать-то вы знаете, а что к чему относится, мало кто ведает. Почему по смерти человека три дня бывает поминовение его? Не знаете. Потому, чтобы дать душе умершего облегчение в скорби, кою она чувствует по разлучении с телом. В течение двух дней душа вместе с ангелами ходит по земле, по родным местам, около родных и близких своих, и бывает подобна птице, не ищущей гнезда себе, а на третий возносится к Богу. — А в девятый? — спросила баба. — В этот день ангелы показывают душе различные обители святых и красоту рая. И душа люто страждет, что не восхотела она на земле добрыми делами уготовить себе жилище праведных… В это время пьяный мастеровой в зеленой фуражке и с сивой бородою с тоскою спросил старика: — А как же пьяницы? Какова их планида? — Пьяницы царствия Божия не наследуют! — отрезал старик, он мне сразу не понравился. Все стало в нем ненавистно, даже усы его щетинистые и злые. Мне захотелось высунуть язык старику, сказать ему «старый хрен», но в это время заплакал пьяный мастеровой: — Недостойные мы люди… — всхлипывал он, — мазурики! И за нас-то, мазуриков и сквернавцев, Господь плакал в саду Гефсиманском, и на крест пошел вместе с разбойниками!.. Мне захотелось подойти к пьяному и сказать ему словами матери: слезы да покаяние двери райские отверзают… Старик посмотрел прищуренным вороньим глазом на скорбящего пьяницу, облокотившегося на чей-то деревянный крест, и сказал как пристав: — Не нарушай общественной тишины! Не мешай людям слушать… греховодник! …В течение тридцати дней душа водится по разным затворам ада, а за сим возносится опять к Богу и получаем место до страшного суда Божия… И почему такие хорошие святые слова старик выговаривает сухим и злым языком? — думал я. — Вот мать моя по-другому скажет, легко, и каждое ее слово светиться будет… Выходит, что и слова-то надо произносить умеючи… чтобы они драгоценным камнем стали… Мимо меня прошли две старухи. Одна из них, в ковровом платке поверх салопа, говорила: — Живет, матушка, в одной стране… птица.. и она так поет, что, слушая се, от всех болезней можно поправиться… Вот бы послушать!.. Время приближалось к сумеркам, и Радуница затихала. Все реже я реже слышались голоса песнопений, но как хорошо было слушать их в эти еще не угасшие пасхальные сумерки. — Христос Воскресе из мертвых… В. А. Никифоров--Волгин
    70 комментариев
    896 классов
СИРЕНЬ
Весенний день. Пускай далёк он ―
Его не тронули года.
Сирень, цветущую у окон,
Я не забуду никогда.
Теперь никто, быть может, боле
Не подойдёт к тому окну
Следить в туманном ореоле
Легко плывущую луну.
Но навсегда воспоминанье
Цветёт счастливое во мне,
Как утром, в лёгком одеянье
Стояла девушка в окне.
Цвела сирень в истоме сладкой,
Перешагнувши за плетень,
Я подошёл к окну украдкой
И тронул влажную сирень.
А девушка в улыбке сонной
Взглянула кротко на меня
И улыбнулась благосклонно,
Глаза стыдливые клоня.
Цвела сирень, и снова птицы
В кустах лиловых стали петь;
Я умолял её спуститься
Ко мне, чтоб вместе улететь.
Я умолял доверить маю
Легко скользящие шаги, ―
О, я цветами забро
  • Класс
u4imslova

Образование

Чем ВИшневый сад отличается от ВишнЁвого?
Тому, кто знает ответ на этот вопрос я дистанционно аплодирую, а всем остальным сообщаю, что описание разницы этих двух садов содержится в мемуарах Константина Сергеевича Станиславского – великого нашего театрального режиссёра, актёра, педагога, теоретика и реформатора театра.
Однажды к Станиславскому пришёл Чехов и объявил: «Послушайте, я же нашёл чудесное название для пьесы. Чудесное!»
«Какое?» – заволновался Константин Сергеевич.
«ВИшневый сад», – произнёс Антон Павлович и закатился радостным смехом. Отсмеявшись, вместо объяснения он начал повторять на разные лады, со всевозможными интонациями и звуковой окраской: «ВИшневый сад. Послушайте, это
u4imslova

Образование

15 мая 1891 года родился Михаил Булгаков. Автор романа о сломленном человеке, обретающем покой — и одновременно романа, который лишает покоя уже несколько поколений его читателей. Эта неудобная книга, написанная неудобным автором, судьба которого и сама драматической напряженностью и скрытым символизмом похожа на роман.
Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор романов, повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто.
Известные произведения Булгакова: «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Театральный роман», «Белая гвардия», «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Иван Васильевич» и роман, принёсший писателю мировую известнос
u4imslova

Образование

В русском языке куча слов, которые как будто взяли и придумали исключительно для того, чтобы запутать иностранцев. Почему? Потому что их адекватный перевод на иностранный язык - задача со звёздочкой. Они настолько пропитаны духом русского человека, что этот вайб (оп-па, современный сленг подъехал, давайте ворчать в комментариях) просто не передаётся одним словом в иностранном языке.
Конечно, в любом языке есть такие "уникумы". Но мы ж тут с вами про русский язык собрались, так что читайте.
Авось. Это что-то более отчаянное, чем "наверное", но менее уверенное, чем "может быть". Этот волшебный русский "авось", в котором заключены все страдания, беды и мемы, связанные с русской историей.
Над
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в
(15 мая 1848, Лопьял, Уржумский уезд, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Считаете неуверенность в себе проблемой? Классики и в таком деле могут предъявить высокий образец. Неуверенность в себе – это успешно сдать экзамен в Императорскую Академию художеств, но о своем зачислении узнать лишь через год, явившись заново сдавать экзамен. Просто в первый заход Виктор Михайлович Васнецов и помыслить не мог о том, что в святая святых его – всего лишь его! – могут принять. Впрочем, потерянным главный русский художник-сказочник этот год не считал, а в Ак
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

В нашей стране за последние 5 лет благоустроили более 1,1 тыс. памятников Великой Отечественной войны. Ежегодно ко Дню Победы по всей стране приводят в порядок территории мемориалов и памятников ВОВ. В этом году благоустроят еще 102 подобных объекта.
u4imslova

Образование

Прогулявшись по залам старинного замка или дворца, невольно обратишь внимание на непривычно короткие кровати. «Неужели наши предки были карликами?» — промелькнет наивный вопрос. Отнюдь! Секрет кроется не в росте, а в завораживающей традиции спать сидя.
Представьте себе: полумрак средневековой спальни, рыцарь в доспехах, умиротворенно дремлет, откинувшись на груду подушек, под углом 45 градусов. Почему же люди той эпохи не ложились плашмя?
Опасность подстерегает!
В те неспокойные времена сон мог обернуться кошмаром. Враг мог подкрасться ночью, и лежачему человеку было бы сложно дать отпор. Сон сидя же позволял быстро вскочить и схватиться за оружие, защищая себя и своих близких.
Здоровье:
Показать ещё