"Серебряные" экскурсоводы посетили церковно-исторический музей при Томской духовной семинарии
26 марта митрополит Ростислав провел экскурсию по церковно-историческому музею при Томской Духовной семинарии для группы "серебряных" экскурсоводов.
Митрополит Ростислав начал экскурсию с удивительной истории обретения жезла Феодосия Черниговского в 2002 году, этот экспонат музея является одним из ценнейших.
Отдельный стенд музея посвящен памяти святейшего Патриарха Алексия II, который стал зачинателем коллекции музея, передав в дар несколько наиболее ценных экспонатов.
Его Высокопреосвященство рассказал около этого стенда о своём духовном пути, поведал о встречах с Патриархом Алексием II.
Познакомились гости и с редчайшими экземпляра церковных книг: изданная первопечатником диаконом Иваном Федоровым в 1580 году Острожская Библия, келейная книга сестры Петра I царицы Софьи Алексеевны с ее личным автографом, а также другими надписями.
Его Высокопреосвященство открывал слушателям тайны находок и приобретений данных экспонатов, ведь практически все предметы коллекции музея собраны трудами митрополита.
Церковно-исторический музей при Томской духовной семинарии расположен по адресу: г. Томск, пл. Ленина 7. Он открыт для посещения каждое воскресенье с 12-00 до 16-00 часов в свободном доступе.
В другие дни посещение осуществляется группами по предварительной записи по телефону: 8 (3822) 51-26-05.
Фото: Александр Рауш
https://t.me/pravtomsk/4173
В Понедельник Страстной седмицы вспоминается ветхозаветный персонаж – целомудренный Иосиф, прообразующий Христа, и евангельский рассказ о проклятой смоковнице. Церковное предание говорит, что иссохшая смоковница – это образ ветхого Израиля, не давшего плода. Чтобы подчеркнуть трагичность этого символа Церковь предлагает вспомнить почти всю 21 главу от Матфея (ст.18-44), включая притчу о злых виноградарях.
Тропарь на Великий Понедельник, глас 8
Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши/ и Ца́рствия вне затвори́шися,
Страстная седмица — последняя и самая важная неделя перед Пасхой. Как современным людям, с их вечной спешкой, организовать свою жизнь в дни Страстной так, чтобы успеть и бытовые приготовления и сосредоточиться на главном?
Один из вполне возможных вариантов – сосредоточиться только на богослужениях. А все приготовления заменить покупкой готовых блюд. Но многим хочется наполнить свой дом духом предпраздничного приготовления.
Чтобы все получилось, стоит максимально четко заранее распределить личное и рабочее время, продумать каждый час и постараться вписать в свое расписание и храм, и домашнюю молитву, и рабочие дела, и отдых.
Мы предлагаем
Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!
28 апреля - Неделя пальмовых ветвей (Вербное воскресенье).
Вход Господень в Иерусалим.
Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1
О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Перевод: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» (Пс.117:25-
27 апреля - Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря
Последняя, Шестая седмица Великого поста имеет особое название – «седмица ваий». По содержанию богослужения она стремится к Неделе (Воскресенью) ваий, или к тому празднику, который мы называем Входом Господним в Иерусалим.
В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших, что и выражается в тропаре праздника (глас 1-й): «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, (т.е. удостоверяя), из мертвых воздвигл еси Ла
Нет комментариев