Пятница второй седмицы Великого поста.
На Кресте́ пригво́ждься за благоутро́бие, разбо́йнику ра́й отве́рзл еси́: ны́не же разбие́на мя́ де́монскою лю́тостию, и в души́ всепло́тную я́зву прии́мша уврачу́й, отверза́я ми́ две́ри покая́ния Твои́м человеколю́бием.
Посто́м просвети́вше пло́ть, ду́шу доброде́тельми утучни́м, убо́гия напита́им, бога́тство неистощи́мое на небесе́х купу́юще, и воззове́м: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те Его́ во ве́ки.
Стра́стию Твое́ю тва́рь поколеба́ся, на Кресте́ Тя́ ви́девше пригвожда́ема, Спа́се Преблаги́й. Те́мже молю́ Тя, прило́ги коле́блемый при́сно змии́ными, утверди́ у́м мо́й Ще́дре, на тве́рдем ка́мени Твои́х хоте́ний.
Из службы пятницы второй седмицы Великого поста
В Понедельник Страстной седмицы вспоминается ветхозаветный персонаж – целомудренный Иосиф, прообразующий Христа, и евангельский рассказ о проклятой смоковнице. Церковное предание говорит, что иссохшая смоковница – это образ ветхого Израиля, не давшего плода. Чтобы подчеркнуть трагичность этого символа Церковь предлагает вспомнить почти всю 21 главу от Матфея (ст.18-44), включая притчу о злых виноградарях.
Тропарь на Великий Понедельник, глас 8
Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши/ и Ца́рствия вне затвори́шися,
Страстная седмица — последняя и самая важная неделя перед Пасхой. Как современным людям, с их вечной спешкой, организовать свою жизнь в дни Страстной так, чтобы успеть и бытовые приготовления и сосредоточиться на главном?
Один из вполне возможных вариантов – сосредоточиться только на богослужениях. А все приготовления заменить покупкой готовых блюд. Но многим хочется наполнить свой дом духом предпраздничного приготовления.
Чтобы все получилось, стоит максимально четко заранее распределить личное и рабочее время, продумать каждый час и постараться вписать в свое расписание и храм, и домашнюю молитву, и рабочие дела, и отдых.
Мы предлагаем
Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!
28 апреля - Неделя пальмовых ветвей (Вербное воскресенье).
Вход Господень в Иерусалим.
Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1
О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Перевод: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» (Пс.117:25-
27 апреля - Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря
Последняя, Шестая седмица Великого поста имеет особое название – «седмица ваий». По содержанию богослужения она стремится к Неделе (Воскресенью) ваий, или к тому празднику, который мы называем Входом Господним в Иерусалим.
В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших, что и выражается в тропаре праздника (глас 1-й): «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, (т.е. удостоверяя), из мертвых воздвигл еси Ла
Нет комментариев