гвардии майор.
Владимир Дмитриевич родился 17 мая 1919 года в деревне Птахино Починковского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПCC с 1942 года. В 1934 году окончил семилетку и поступил в школу фабрично-заводского ученичества. Работал столяром и одновременно занимался в аэроклубе. В 1940 году призван в ряды Красной Армии. В 1941 году окончил Чугуевское военное авиационное училище. Оставлен в нём инструктором. Затем служил инструктором в Черниговской военной авиационной школе. На фронт попал в разгар Сталинградской битвы. Боевой счёт открыл 5 августа 1942 года. За месяц боёв лётчик 651-го истребительного авиационного полка 102-й истребительной авиационной дивизии Сталинградского корпусного района противовоздушной обороны сержант В.Д.Лавриненков сбил 16 вражеских самолётов. В конце октября 1942 года переведён в 9-й гвардейский Одесский истребительный авиационный полк 8-й воздушной армии Юго-Западного фронта. Воевал под Батайском и Ростовом-на-Дону. В 9-м гвардейском истребительном авиационном полку В.Д.Лавриненков получил позывной "Сокол" и избрал номером своего самолёта - дату своего рождения - "17". Вскоре позывной "Сокол-17" гремел по всему фронту. Период с 10 по 31 декабря 1942 года был одним из самых напряжённых в полку. Лётчики поднимались в небо почти ежедневно, по нескольку раз в сутки. За этот период В.Д.Лавриненков произвел 21 вылет, провёл 9 боёв, в которых сбил 3 самолёта противника. В один из тех дней В.Д.Лавриненкову пришлось выполнять полёт на перехват группы немецких бомбардировщиков "Хейнкель-111", переоборудованных под транспортные самолёты. В группе, которую повёл командир эскадрильи А.Ф.Ковачевич, В.Д.Лавриненков шёл в составе ударной четвёрки вместе с Султаном Амет-Ханом, И.Г.Борисовым и Е.В.Будановой, летевшей у него ведомой. Заметив ещё издали идущих "Хейнкелей", В.Д.Лавриненков набрал со своим звеном ещё 500 метров высоты, подал команду "Атакую! Прикрой", и пошёл на ведущую группу немецких самолётов. С первой же очереди ему удалось прошить фюзеляж "Хейнкеля", но и немецкий стрелок из турельной установки дал очередь по правой плоскости, на которой сразу же вскрылась большая часть перкалевой обшивки. Управлять машиной стало очень трудно. Подбитый В.Д.Лавриненковым "Хейнкель" добил В.Е.Бондаренко. Ведомая Е.В.Буданова оберегала В.Д.Лавриненкова и подбадривала его до самой посадки. Он посадил самолёт, который, казалось, посадить уже было нельзя, и это было его и Е.В.Будановой подвигом. Вовремя разгадывая тактику врага, В.Д.Лавриненков выходил из схваток с врагом не только победителем, но и умел уберечь свой самолёт от повреждений. Его "Як" с бортовым номером "17" чаще других самолётов приходил из боя без единой царапины. И когда полк пополнился новыми самолётами, В.Д.Лавриненков всё ещё летал на своём самолёте-ветеране.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1