представителями казачьих объединений, не входящих в Кубанскую Казачью Раду (атамана В. П. Прокофьева) создано как общественное объединение Кубанское казачье войско. Позднее его атаманом станет войсковой старшина казак ст. Натухаевской Е. А .Нагай (1953-2013). Войско включило в себя такие организации, как общество «Круглик», ассоциации «Россия» и «Кубань», Кубанское казачье собрание им. Александра Невского, а также некоторые районные объединения. Согласно уставу [см. Устав Кубанского казачьего войска // Казачье братство. 1992. № 3], Войско ставило следующие задачи: восстановление исторической справедливости в отношении казачества, возрождение казачьего уклада жизни, патриотическое воспитание молодежи, возрождение казачьей культуры, защита законных прав и интересов казаков и их семей, оказание им помощи.
Кубанское казачье войско также, как и Кубанская Казачья Рада, прилагало усилия для возрождения традиций, культуры, духовной жизни казачества. Однако масштабы и освещение в СМИ проводимых ими культурных мероприятий заметно уступали тем, которые устраивала Кубанская Рада. Казаки войска также сотрудничали с Православной Церковью, пытались наладить экономику.
Для реабилитации казачества Кубанское войско предпринимало более
радикальные меры. Большой резонанс вызвали ночной, несанкционированный вывоз памятника В. И. Ленину, стоявшего у здания краевой администрации, а так же захват помещения по адресу г. Краснодар, ул. Ленина 64, где якобы располагался подпольный комитет КПСС.
Анализируя источники, можно заметить более милитаризованный
характер Кубанского войска. Так, несмотря на меньшую численность в
сравнении с Кубанской Радой, казаки войска принимали активное участие в вооруженных конфликтах в Абхазии и Сербии. Формировали и отправляли отряды на охрану пограничных горных троп в Краснодарском крае [см. Никишова М. Нормальным казачьим способом // Комсомолец Кубани. 1992. № 101].
Подобно Кубанской Раде, войско ярче всего проявляло себя в
политической сфере. Возможно, политическая ориентация была одной из
основных причин разногласий между Войском и Радой. Казаки войска называли себя «белыми», поддерживали президентскую власть, губернатора В. Н. Дьяконова, выступали за ликвидацию Советов, для чего даже планировали создавать вооруженные отряды [см. Емцева А. Мы имеем в руках силу // Комсомолец Кубани. 1992. № 119]. Казаков Рады они за политическую умеренность именовали «красными», обвиняли в связях с коммунистами. Другими причинами разногласий были борьба за лидерство и характер конкретных действий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев