«Лави» (ивр. לביא — молодой лев) — опытный образец истребителя, созданный компанией IAI
Проект закрыт, но в некоторых программах по созданию истребителей в других странах использованы результаты исследований, проведённых при создании «Лави».
История
Программа создания «Лави» началась в феврале 1980, когда правительством Израиля было дано указание ВВС Израиля создать технические спецификации для будущего истребителя. Исследовательские работы начались в октябре 1982. В качестве поставщика двигателей была выбрана американская фирма Pratt & Whitney. Программу исследований предполагалось завершить к 1990 году, в дальнейшем предполагалось серийное производство самолётов.
Всего было построено пять фюзеляжей, но полностью завершены только два опытных самолёта.
31 декабря 1986 года прототип истребителя впервые поднялся в воздух.
Lavi B-2, прототип
Остановка программы
30 августа 1987 года было принято решение о приостановке программы.
Последний полет «Лави» совершил в 1990 году, в дальнейшем проект был свёрнут в пользу F-16.
Документация была продана Китаю и использовалась при создании китайского истребителя Chengdu J-10.
Последующее применение результатов программы
В 1990 году в Израиле было принято решение о модернизации состоящих на вооружении истребителей F-4E «Фантом», до уровня «Фантом-2000». В ходе модернизации на самолёты устанавливали новое пилотажно-навигационное и прицельное оборудование с автоматизированным управлением от бортовой ЭВМ 1553B, а также новые системы предупреждения и РЭБ — часть оборудования была разработана в рамках работы над истребителем «Лави».
В 1993 году на выставке авиатехники в Ле-Бурже Израиль представил модернизированный вариант истребителя МиГ-21, переоборудованный в штурмовик для нанесения ударов по морским и наземным целям. На самолёт было установлено новое радиоэлектронное, навигационное и прицельное оборудование, а также система катапультирования лётчика, изначально разработанная для тактического истребителя «Лави». Стоимость программы модернизации одного самолёта составляла 1-4 млн долларов, в зависимости от установленного оборудования.
Тип: многоцелевой истребитель Производитель: Israeli Aircraft Industries Первый полёт: 31 декабря 1986 Статус: программа закрыта 30 августа 1987 Эксплуатанты: Военно-воздушные силы Израиля Единиц произведено: 5 прототипов
На фото итальянский учебно-тренировочный самолет M346 Master фирмы Alenia Aermacchi поступивший на вооружение израильских ВВС 20.07.2016 года и назван в Израиле =ЛАВИ= в честь истребителя-бомбардировщика. работы над которым были прекращены 30.08.1987г. в пользу F-16
это китайский истребитель Chengdu J-10A (с одноместно кабиной) построенный на основе =Лави В-2= документация на который была продана Китаю. (=Лави= вон на моем фото)
Я не сильны знаток авиации. но у =Лави=- двухмесная кабина. как и у J-10 и только на J-10A была одноместная...А =Лави= стоит на авиабазе Хацерим. где я когда то работал...туда не всех и не всегда пускают (на старую напротив. где у них казармы. музей себе соорудили и зоопарк. и целое поле со старой техникой и ангары для её реставрации)
М-346 и Як-130 - "близнецы братья". Был совместный проект с итальянцами в конце 80-х, Россия фактически выступила донором технологий, Италия финансировала. В те годы " Великой дружбы с Западом", практиковался такой хитрожопый способ получения наших технологий. Потом разбежались.
Предлагаю заглянуть в кабину гидросамолета Catalina
Сегодня рассмотрим один из самых крупных экспонатов - гидросамолет PBY-5A Catalina. Это американский самолет Consolidated Aircraft Corporation (PB — патрульный бомбардировщик, Y — индекс фирмы Консолидейтед).
Один из самых массовых армейских "внедорожников" Германии
В экспозиции музейного комплекса УГМК выставлен средний многоцелевой автомобиль Horch 901 Kfz.15 - это второй по массовости армейский автомобиль Германии, было построено более 31 тысячи машин.
Комментарии 14
Производитель: Israeli Aircraft Industries
Первый полёт: 31 декабря 1986
Статус: программа закрыта 30 августа 1987
Эксплуатанты: Военно-воздушные силы Израиля
Единиц произведено: 5 прототипов