Слова поминания при выходе из дома. (2)
«Аллахумма, ин-ни а’узу би-Ка ан адылля ау удалля, ау азилля, ау узалля, ау азлима, ау узляма, ау аджхаля, ау йуджхаля ‘алеййа».
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ أَنْ أَضِـلَّ أَوْ أُضَـل ، أَوْ أَزِلَّ أَوْ أُزَل ، أَوْ أَظْلِـمَ أَوْ أَُظْلَـم ، أَوْ أَجْهَلَ أَوْ يُـجْهَلَ عَلَـيّ
«О, Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть невежественным, и от того, чтобы меня держали в невежестве.»
Абу Давуд (5094), ат-Тир
Слова поминания при выходе из дома. (1)
Би-сми Лляхи, таваккальту ‘аля Ллахи, ва ля хьауля ва ля къуввата илля би-Ллях».
بِسْمِ اللهِ ، تَوَكَّلْـتُ عَلى اللهِ وَلا حَوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله
«С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха.» (Возможен перевод: «...лишь Аллах дает мощь и силу.»)
Ат-Тирмизи (3426), Абу Давуд (5095), Хадис достоверный, см.: Сахихут-Тирмизи (3/151).
Об обязательности преграды (сутры) перед молящимся.
[«Сутра» - букв. «преграда, занавес, ширма». При молитве термин «сутра» относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Такая преграда служит указанием, что между ней и молящимся во время молитвы никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе].
«Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял так близко перед преградой (сутрой), что между ним и стеной было (расстояние) в три локтя» [Аль-Бухари и Ахмад], и «между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца». [Аль-Бухари и
Если у имама не было омовения и так он совершил намаз, нужно ли переделывать намаз тем, кто молился за ним?
Сообщается, что "Умар ибн аль-Хаттаб однажды совершил с людьми утренний намаз, а затем обнаружил на своей одежде следы спермы, после чего он переделал намаз, а молившиеся позади него нет". Также поступали Усман ибн Аффан, Али ибн Аби Талиб, Ибн Умар и др. См. "аль-Мугъни" 1/419.
От Умара передается, что он "совершал молитву фаджр с людьми, затем вышел в Джуруф (место не далеко от Медины) и обнаружил что у него была поллюция (ночью), и он повторил молитву и не повторили ее остальные".
Шейх Альбаний сказал в "ируа", 533: "Это так же передает Асрум от Усмана и Али"..."
(из книги шейха
Новшество в мечетях, минбар более трех ступенек!
Хадис: «Однажды он (пророк) ﷺ совершил молитву на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается ‘...у которого было три ступеньки’ (1)
[Это - сунна, устанавливающая для минбара три ступеньки, а не больше. Увеличение числа ступенек — это религиозное нововведение (бид’а) периода династии Омейядов, которое часто приводит к разделению молитвенного ряда. Стараясь избежать этого, минбар помещают в западный угол мечети или в михраб (молитвенная ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. - Прим. перев.). Это еще одно религиозное нововведение. То же самое относится и к минбару в виде балкона, на который нужно подниматься по лестнице, придел
О намазе на минбаре.
«Однажды он (пророк) ﷺ совершил молитву на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается ‘...у которого было три ступеньки’*). И [он встал на нем и произнес такбир, а за ним произнесли такбир и люди, в то время как сам он находился на минбаре,] [затем он совершил поясной поклон на минбаре,] затем он поднял голову, сошёл вниз, пятясь назад [Чтобы не поворачиваться спиной к Кибле (Прим. перев.)], и совершил у подножия минбара земной поклон. После чего он (снова) вернулся (на минбар) [и сделал на нем то же самое, что во время первого рак’ата], пока не завершил до конца молитву. После этого он обернулся к людям и сказал: «О люди! Поистине, я сделал это, чтобы вы следова
О совершении намаза в обуви и об указании так поступать.
«Он (пророк) ﷺ иногда стоял (во время совершения молитвы) босым, а иногда в обуви». [Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как указал ат-Тахави].
Он ﷺ разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим». [Абу Дауд и аль-Баззар (53, «Аз-3ава’ид»). Аль-Хаким установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби].
Иногда он ﷺ призывал людей молиться в обуви, говоря: «Не поступайте подобно иудеям, которые не молятся ни в сандалиях, ни в кожа
Совершение большого омовения в день джума.
Это приводится в достоверном хадисе, в котором сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Свидетельствую, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Полное омовение в пятницу обязательно для каждого, достигшего половой зрелости, (и ему следует также) почистить зубы и умаститься благовониями, если он (сможет) найти (их)» (аль-Бухари, 880).
Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал, что время для совершения полного омовения в день джума начинается с восхода солнца в пятницу и продолжается непосредственно до начала пятничной молитвы, а также он сказал, что полное омовение для пят
О сидении (ку’уд) и стоянии (кийам) во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд*).
*[Дополнительная желательная молитва, совершаемая между обязательной вечерней (’иша) и утренней (фаджр) молитвами (Прим. перев.)].
«Он (пророк) ﷺ долго молился, ночью стоя и долго молился ночью сидя. И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Коран сидя, то совершал поясной поклон сидя» [Муслим и Абу Дауд].
Иногда «он ﷺ молился, ночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны. То же самое он делал и при совершении второго рак’ата». [Аль-Бухари и Муслим
О молитве на корабле.
(Однажды) его (Пророка) (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о совершении молитвы на корабле, и он ответил: «Молитесь на нем стоя в том случае, если не боитесь утонуть».
[Аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби. Примечание: правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Нужно молиться стоя, если это возможно. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны, как было указано выше].
Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) достиг преклонного возраста, он брал на место моления то, на что он мог оп
Показать ещё