’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) передал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка ﷺ о (том, как мне совершать) молитву. Он ﷺ сказал: «Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку*» [Аль- Бухари, Абу Дауд и Ахмад].
*[Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к Кибле (Прим. перев.)].
’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) также передал: «Я спросил его ﷺ по поводу молитвы человека, совершающего ее сидя. Он сказал: «Тот, кто молится стоя, — это лучше для него, а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадиса сообщается «полулежа»), то ему — половина награды того, кто молится сидя»
[Аль-Бухари, Абу Дауд и Ахмад. Аль-Хаттаби сказал: «В хадисе от ’Имрана речь идет о таком больном, который может перенести тяготы и молиться, хотя и с трудом, стоя. Поэтому молящийся сидя получит половину награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобы побудить такого человека совершать молитву стоя, хотя ему и разрешается совершать молитву сидя». Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (2/468) пишет: «Подобного рода вывод допустим»].
Это относится к больному человеку, поскольку Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к людям, совершавшим молитву сидя из-за болезни, и сказал: «Поистине, молитва сидящего (по награде) - половина молитвы стоящего» [Ахмад, Ибн Маджа с достоверными иснадами].
Однажды «он ﷺ пришел навестить больного и увидел, что тот совершает молитву (лежа) на подушке. Он взял подушку и отложил её в сторону. Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться (опираясь на неё), но он взял (трость) и отбросил её в сторону, (при этом) сказав: «Молись на земле, если сможешь. Если нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклона склоняя её ниже, чем при совершении поясного поклона». [Ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» 323].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе. https://vk.com/namazalbani
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев