Разберемся, какие «болезни» чаще всего встречаются и как с ними бороться.
— Убыточные продукты
Это самая частая проблема растущих компаний, которые создают много разных продуктов, чтобы охватить как можно больше направлений. Решение простое: рассчитываем валовую прибыль и рентабельность всех направлений, затем работаем с теми, которые приносят меньше всего дохода.
Нужно закрывать такие проекты либо снижать себестоимость, переупаковывать и отдавать на аутсорс.
— Управленческий учёт
Для диагностики нам понадобятся данные ОДДС (отчёт о движении денежных средств) — это все денежные поступления и платежи, а также ОПиУ (отчёт о прибыли и убытках) — он поможет понять, сколько заработала компания и куда были потрачены средства.
На их основе можно прогнозировать доходы и расходы, а также оценивать возможные риски.
— Выручка и чистая прибыль
Отслеживаем динамику. Если выручка снижается более чем на 10%, то это серьёзный показатель, стоит незамедлительно принимать меры.
Что касается чистой прибыли, то её снижение указывает на издержки или неэффективную работу менеджмента (например, ваш прайс не был вовремя пересмотрен).
— Задолженности
Долговую нагрузку можно рассчитать из соотношения долга к EBITDA (прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации).
Формула: долговая нагрузка = сумма долга / показатель EBITDA.
Если этот коэффициент ниже 3, то беспокоиться не о чем, а если выше — пора оптимизировать расходы.
— Человеческий ресурс
Если эмоциональное состояние сотрудников оставляет желать лучшего, если вы заметили, что выросла текучка кадров, то это повод пересмотреть модель управления.
Нужна продуманная кадровая политика, выполнимые установленные нормы по планам, сотрудникам требуется обучение и карьерный рост, а работа между отделами должна быть выстроена таким образом, чтобы задачи не перекидывались от менеджера к менеджеру.
Как часто вы проводите для своего бизнеса такой чекап? Делитесь своим мнением в комментариях!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев