Василий Каменский. КонСТАНТИнополь. Разворот сборника «Танго с коровами». Издание Д. Д. Бурлюка. Москва, 1914 год (книга вызывающе напечатана на оборотной стороне дешёвых обоев)
Конечно, из всех этих обрывков фраз мы вполне способны сложить в своем воображении некую картинку, однако же, всего лишь фрагментарную. Ни о какой целостности, ни даже о какой-то формальной значимости, - а без этого искусства не существует вообще, - речь не идет. Там же, где Каменский пытается писать простые стихи, он вполне обычен:
ВОДА ВЕЧЕРНЯЯ
С крутого берега смотрю
Вечернюю зарю,
И сердцу весело внимать
Лучей прощальных ласку,
И хочется скорей поймать
Ночей весенних сказку.
Тиха вода и стройно лес
Затих завороженный,
И берег отраженный
Уносит в мир чудес.
И ветер заплетающий
Узоры кружев верб —
На синеве сияющий
Золоторогий серп.
Василий Каменский
Да, Каменский – один из создателей так называемой визуальной поэзии. Однако ее истоки лежат всё-таки в эмблемном стихе, которым пользовались уже, по крайней мере, английские метафизики. Но если во времена появления русского футуризма, это и могло быть интересно как эпатаж, как вызов добропорядочному обществу - «Нате!», - то в нынешнее время представляет интерес разве что литературно-исторический – футуризм, дадаизм, леттризм, конкретная поэзия… Тристан Тцара, Исидор Изу, Ойген Гомрингер… Алексей Кручёных, Василий Каменский…
Нет комментариев