День железнодорожника — профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли.
В Российской Федерации, Беларуси, Киргизии и Болгарии, в Донецкой Народной Республике празднуется ежегодно в первое воскресенье августа.
День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года.
Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта, не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России неотъемлемо связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля по новому стилю). Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская
магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. В этот день центральные и
местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером
организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала
Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах
устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда пожаловали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.
После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25-30 июля 1935 года. После совещания во время
приёма железнодорожников в Кремле Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин лично поблагодарил товарищей за достижения: Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. Этот день был выбран потому, что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников и его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников. 29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления
правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного
транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта
Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его
празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.
Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года
было решено «перенести празднование Всесоюзного дня
железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье)
— 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца».
С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём
железнодорожника».
Просмотрела и защемило сердце как быстро пролетело время мы состарились многих уже нет с нами.Как упал наш престиж железнодорожников.Но будем верить в лучшее!Всех моих дорогих коллег с днём нашим,с днём железнодорожника мира и здоровья мои дорогие!
В октябре 2017 года 180 лет первой ветке железной дороги в России. "...Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село. Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог. Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. "..
Всех тружеников железной дороги ст.Иловайс поздравляю ! " С железной дорогой мы связаны крепко,Вам в праздник,коллеги хочу пожелать- Пусть труд Ваш, не легкий, не будет в обузу. Желаю любви Вам и не унывать. Пусть солнце Вам светит,чтоб не случилось,и все чтобы в жизнь воплотились мечты.Здоровье пусть Ваше,как сталь будет крепким,пусть втрое окупятся ваши труды. Пусть будет высокою ваша зарплата.Ценили чтоб Вас и друзья,и семья.Желаю чтоб счастливы вечно Вы были, и пусть Вас поздравит вся Ваша родня!" С ув.Ольга Малеванная/ Викулова.Эстония.
прекрасная подборка к празднику спасибо Женя за то что окунул в историю городанам есть чем и кем гордиться..С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯКИпридёт время и ст.Иловайск заработает на полную мощность..как было раньше...обязательно ...
Комментарии 31
С наступающим днем железнодорожника всех Иловайчан!
http://www.playcast.ru/view/10060808/0ba5e28906c6b86c05bd08fa2a00a3420635f0c4pl"...Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут
дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза
"Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего
пользования Санкт-Петербург - Царское Село.
Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. "..