Вопросы 145-150
Вопрос №145
ВОПРОС:
Почему жены учат в церкви? А ведь сказано [1 Кор. 14:34-36]
ОТВЕТ:
Цитирую текст:
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? (1Кор.14:34-36).
Я скажу Вам так: надо подходить ко всем вопросам с позиции времени и культуры того времени. Положение женщины в древнем мире было низким. Представитель греческого мира Софокл сказал: «Молчание прилично женщине». Женщины, если они не были очень бедны или распущены, вели в Греции очень замкнутую жизнь. Иудеи еще менее ценили женщину. Среди афоризмов раввинов было много таких, которые говорят о месте женщины в иудейском мире: «Обучать женщину закону – то же, что учить ее безбожию». Или «учить женщин закону, это все равно, что бросать жемчуга пред свиньями». В перечне мировых язв Талмуд приводит «болтливую и назойливую вдову и девицу, растрачивающих время в молитвах». Даже запрещалось говорить с женщинами на улице. «Не следует просить женщину об услуге или приветствовать ее».
Кому писал Павел? Коринфским верующим. Для такого общества Павел написал приведенные выше слова. По всей вероятности, Павла превыше всего волновала проблема слабости моральных устоев в Коринфе и забота о том, чтобы не было допущено то, что навлекало бы на еще неокрепшую церковь подозрения в нескромности. Было бы, несомненно, неправильно читать эти слова вне исторических обстоятельств и рассматривать их как универсальное правило для церкви сегодня.
Приведу пример: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5). «Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Иисус Навин 5:15). Видите, согласно тому времени и обычаю того времени, знаком почтения было снимание обуви. Мы же сегодня этого не придерживаемся, а ведь об этом сказал не некто, подобный апостолу Павлу, а сам Бог в одном случае, а в другом – вождь воинства Господня.
Сегодня другие обычаи, и сегодня мужчина на святом месте не обувь снимает, а головной убор. Статус женщины сегодня изменился, хотя и здесь не нужно впадать в крайности: ведь женщин не рукополагают в пасторы, они могут скромно проводить уроки субботней школы, давать поучения или рассказывать о своем опыте миссионерской работы. И вообще, речь у Павла шла о женщинах, и, видимо были жалобы Павлу, что жена на собрании своим авторитетным голосом покрывала поучения мужа, ставя его ни во что. Павел дает совет им вообще молчать, чтобы они не унижали своих мужей при других. Таких женщин можно и сегодня поставить на место, пусть они дома учатся спрашивать своих мужей и не ставят себя выше них.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №146
ВОПРОС:
Здравствуйте, можно задать вопрос Александру Серкову. Объясните, как можно проще, что означает следственный суд, который начался в 1844 году в небесном святилище? Что это значит, какое значение оно имеет для нас? И какое было служение Христа в небесном святилище до 1844 года? Спасибо.
ОТВЕТ:
Может быть, надо рассмотреть этот вопрос не только под углом, какое значение этот суд имеет для нас, а гораздо шире – какое значение этот суд имеет для Бога и всей вселенной? В Откровении 14:7 мы читаем: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».
«Наступил час суда Его» – на данном суде судится и сам Бог. Для того чтобы понять данный суд, мы должны осознать универсальность великой борьбы, а также то, что грех не является исключительно земной проблемой. Грех начался на небесах, с Люцифера. Падший Люцифер, который стал дьяволом и сатаной, оклеветал Бога. Что было бы, если бы Бог уничтожил сатану сразу? Небожители продолжали бы служить Богу, но теперь уже из-за страха. Бог дал сатане возможность проявить себя, чтобы, в конце концов, все увидели, кто из них прав, ведь многие небожители до конца не понимали данного вопроса. В дальнейшем грех перенесся на землю. Сатана подверг сомнению справедливость Бога, правдивость Его закона и вообще любвеобильность Его характера, и в результате этих сомнений и вопросов на земле тысячи лет происходит жестокая борьба. Мы читаем:
12 Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени!» (Откр. 12:12).
Иисус победил в решающей битве на Голгофском кресте. Там был полностью уплачен выкуп за грех, и те, кто полагается на кровь Христа, чтобы получить оправдание, будут спасены.
Вы спрашиваете: «Что происходило до 1844 года, какое служение Христос совершал до суда?» Рассмотрите служение первосвященника в земном святилище до судного дня. Его служение было связано с прощением грехов народа. Другими словами, в течение года люди определяли свою судьбу: одни каялись в грехах, совершали жертвоприношения, а кто-то не каялся и не приносил жертвы. Тот, кто не каялся в грехах, в судный день оправдан не был. Благодаря Своим заслугам Христос совершал прощение грехов кающихся грешников.
Но что началось в 1844 году? Суд. Для чего этот суд? Обратимся опять же к земному святилищу. Второе отделение – это место, где совершался суд. Ковчег, в котором находились Десять Заповедей, выражающих Закон Божий, и золотая крышка на нем, так называемый престол благодати, символизируют милость Божью в отношении нарушителей этого закона. Над престолом благодати находились два ангела, смотревшие вниз, на престол, выражая заинтересованность «воинства небесного» в плане спасения. Иудеи имели образное представление обо всем плане спасения. Искупление, прощение, оправдание, покаяние, освящение, суд – все было представлено в святилище. Теперь, если на Голгофском кресте было открыто все, что необходимо знать «воинству небесному» о плане спасения, тогда почему Господь, создав модель святилища (символ этого плана), не поместил этих двух херувимов, представлявших интерес небожителей к осуществлению этого плана, над жертвенником всесожжения, взирающими на то, что символизировал собой крест? Наоборот, Бог поместил их именно во втором отделении святилища, взирающими на то место, где происходит суд!
Это положение, однако, не умаляет того, что совершил Христос на кресте. Напротив, оно показывает, что поскольку вся Вселенная заинтересована в завершении плана спасения, а она действительно заинтересована в этом, значит, не на все вопросы был дан ответ на Голгофе. Именно на суде на них будет дан окончательный ответ, поэтому Господь и поместил ангелов не в первом отделении над жертвенником всесожжения (символом Голгофы), а во втором отделении, пристально вникающих в суд Божий. Обратите внимание на текст из послания Римлянам 3:4, где говорится о том, что Сам Бог будет судим. Я цитирую этот текст:
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем (Рим.3:4 синодальный перевод).
Приведу также некоторые современные переводы:
«Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем» (Новый русский перевод).
«Да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя» (Открытый перевод).
«Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой» (Слово Жизни).
«Так что во всех словах Своих Ты будешь прав, и выиграешь тяжбу, если будешь судиться» (Современный перевод РБО).
«Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя» (Современный перевод WBTC).
Видите, Сам Бог предстанет перед судом – Он будет испытан, и в результате этого суда Он будет оправдан. В чем заключается первая из трех вестей? Я цитирую текст:
7 Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его (Откр. 14:7).
Означает ли это, что Бог уже начинает судить, или это относится к тому, что начинается суд над Самим Богом? «Час суда» может означать и то, и другое. Бог судится по тем же принципам, по которым Сам судит других. И действительно, в Откр. 14:7 провозглашается весть, что час Божьего суда «наступил». Начало суда описано в 14-й главе, а двумя главами позже, во время последних язв (которые означают, что время испытаний уже закончилось, то есть то, чего не было еще в 14-й главе Откровения) и небесные существа восклицают: «Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Откр. 16:7). Откуда они знают, что Его суды истинны и праведны? Да потому, что они были свидетелями судебного процесса. Поэтому они провозглашают: «праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил» (Откр. 16:5 синодальный перевод).
Очевидно, Библия свидетельствует, что не всё, что необходимо знать Вселенной о «многоразличной премудрости Божьей», было открыто для нее на Голгофе. Бог собирается открыть небожителям нечто большее, и Он использует для ответа на эти вопросы два обстоятельства: характер, приобретенный Его народом, и небесный суд. Усвоив эти два основных положения, мы сможем понять истину о следственном суде.
А какое значение этот суд имеет для нас? Помните, какие претензии сатана имел, когда Бог воскресил Моисея? Читаю текст Писания:
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» (Иуды 1:9).
А что было бы, если бы Бог без суда перед всей Вселенной, просто зная праведных и неправедных, в день Пришествия кого-то воскресил, а кого-то нет? Если сатана устроил спор при воскресении одного Моисея, то что было бы при воскресении великого множества праведников?
Но Вы скажете: «Разве Богу нужно отчитываться и оправдываться перед сатаной, что Ему делать, а что не делать?» Бог не узурпатор. Мы говорили, что Он мог бы и сатану сразу уничтожить, и мог бы не считаться с его заявлениями, что Бог якобы несправедлив, воскрешая людей, которые грешили: они, мол, мои, и не трогай их. На небесном суде будут разбираться дела всех людей, оправданных кровью Христа. Перед всей Вселенной, да и перед сатаной, будет рассмотрен каждый кандидат на вечность. Будет констатировано, что человек грешил, но он просил прощение, сожалея о соделанном. Христос покажет Свои раны и скажет: «Моя кровь была пролита за него, он воскреснет в воскресение первое». Недаром сказано: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6).
А где будет решаться, кому воскреснуть в первое, а кому во второе воскресение? Именно на этом суде, который начался в 1844 году. Как только суд закончится над мертвыми, он перейдет на живых, а там уже будет и Пришествие Христа. Вот так пришлось отвечать на этот вопрос, проще не получилось.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №147
ВОПРОС:
Здравствуйте. Спасибо за ответы. Вопрос о вине. Причастие хлебопреломления описано в 1 Кор. 11:20-21. Далее: «...вы собираетесь...» - так что, это не значит вкушать вечерю Господню, ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Где и когда это происходит? - на вечере Господней. Чем упивается? По моей логике - вином можно ли упиться, т.е. соком? И в вину здесь Павел не ставит сам факт причащения вином, а то, КАК это делают: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?»
ОТВЕТ:
Дело в том, что первые христиане перед совершением вечери Господней обычно устраивали вечерю любви, или «Агапе». Это служило воспоминанием о последнем празднике Пасхи, во время которого Христос установил вечерю Господню (см. Матф. 26:17-21. 26-28; 1Кор. 11:23-26). Вечеря любви представляла собой трапезу, приготовленную из добровольных приношений членов церкви. В ней принимали участие все верующие, проявляя, таким образом, дух христианской любви, дух братства, не знающий ни кастовых, ни классовых различий и объединяющий всех на условии полного равенства. Эта трапеза, предшествовавшая вечери Господней, свидетельствовала о том, что все охотно принимают духовные и материальные блага, которые Бог предусмотрел для Своего народа, и что ко всем Он проявляет беспристрастную любовь. Данный обычай соблюдался до конца 4-го столетия, затем, вследствие численного увеличения рядов церкви и состава общин, стало необходимым отделять вечерю любви от вечери Господней.
Коринфские верующие в значительной степени утратили тот дух братства и любви, который характеризует всех истинных свидетелей Иисуса. Такое печальное состояние верующих обнаружилось во время трапезы, которую они приготовили, как вечерю Господню; каждый участник спешил насладиться пищей, внесенной им в общий стол, не задумываясь о том, чтобы поделиться ею с другими. Богатые наедались вдоволь, а бедные часто оставались голодными. Вечеря, которая была установлена для того, чтобы явить христианский дух любви, превратилась, таким образом, в обычную трапезу, лишенную какого-либо духовного значения. Подобную трапезу с таким же успехом мог бы каждый из них устроить дома. Всем этим попиралось святое значение вечери Господней.
А «упиваться» – это в нашем понимании «опьянеть». Богатые приносили свою пищу и вместо того чтобы поделиться ею, они упивались и объедались обычной пищей и безалкогольным питьем, а бедные оставались голодными.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №148
ВОПРОС:
Есть ли в Библии место, где упоминается о том, должны ли мы знать, куда уходит десятина?
ОТВЕТ:
Такого места в Библии нет, потому что нам это знать и не надо. Десятина – это не наши деньги, а деньги Бога. Если мы, например, с кем-то в паре подрядились на какую-то работу, когда работодатель рассчитался с нами, мы делим деньги, и не наше дело, куда наш партнер израсходует свои деньги. Они – его деньги.
Наш доход приходит благодаря не только нашим усилиям, но в основном благодаря Божьему благословению. Но Бог не берет Свою долю в большом размере, Он сказал, чтобы мы возвратили Его часть. И эта часть составляет всего десять процентов, а нам остается девяносто процентов. Мы распоряжаемся своими деньгами, прося мудрости у Бога, чтобы правильно их использовать, а то, куда идет доля Бога, не подпадает под наш контроль, ведь это не наши деньги. Каждый несет ответственность перед Богом за то, что находится в его обязанностях.
Наша задача – отдать десятину, так как это не наши средства, и мы будем чистыми перед Богом, если делаем то, что нам велит Бог. Казначей церкви несет ответственность перед Богом за финансы церкви, он передает десятину в конференцию. Казначеи конференции, униона, дивизиона и Генеральной конференции несут ответственность за средства, находящиеся в их финансовой кассе. Каждый несет ответственность перед Богом за свои действия.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №149
ВОПРОС:
В одной из проповедей Эндрю Энрикеса было сказано, что на сессии ГК готовится к принятию поправка к духу пророчества, в которой труды Елены Уайт уже будут рассматриваться не как дух пророчества, а как труды христианской писательницы. Зайдя на официальный сайт адвентистов седьмого дня, я нашла в интересующей меня статье только фразу: "все поправки приняты". Неужели наша церковь отказалась от трудов вестницы Господней, как от духа пророчества? Неужели она теперь только христианская писательница? Где можно почитать подробную информацию на принятые поправки?
ОТВЕТ:
Это троллинг – искушение, провокация и подстрекательство, то есть сознательный обман, клевета, возбуждение ссор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям, злонамеренное вмешательство в сетевую коммуникацию, выражающееся в нагнетании участником общения неприязнь к кому-либо, в данном случае, к церкви АСД.
Да, на повестке дня стоял вопрос поправки этого пункта, потому что в церкви немало антивайтников, которые не только принижают ее статус, но и заявляют, что она лжепророк. Тролли в соцсетях были и в отношении рукоположения женщин. Страсти нагнетались, но съезд прошел, а этот пункт принят не был.
Страсти накалялись провокаторами и в отношении принятия в церковь гомосексуалистов. Они сами раздували этот вопрос, якобы церковь на съезде собирается принимать поправку к закону в отношении людей с нетрадиционной ориентацией. И не дождавшись съезда, уже призывали людей покинуть церковь, мотивируя текстом: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1:1). Многие оставляли уже церкви и объединялись в группки, хотя этих развратителей никто еще в церковь официально не принимает.
Теперь провокаторы взялись за Эллен Уайт и ее статус в церкви. Да, рассматривалось несколько поправок: вопрос о сотворении мира в шесть буквальных дней, так как некоторые требовали пересмотреть этот вопрос, якобы Бог творил землю не в буквальные шесть дней, а в более продолжительные периоды.
Вопрос стоял и о статусе Эллен Уайт, не потому что церковь сомневается в ее статусе, а потому что этого пересмотра требовали некоторые члены церкви. В этот день стоял также вопрос о дьяконском и молодежном служении.
Вот официальное сообщение Генеральной конференции: «На рабочей сессии 7 июля рассматривались вопросы по внесению поправок и уточнений в Основы вероучения Церкви АСД, которые накануне были отправлены на доработку в Комитет по пересмотру (изложения или представления) Основ вероучения по решению делегатов сессии. Тед Вильсон, выступая относительно внесения поправок в Основание веры №6 и в целом в Основы вероучения Церкви, высказался о ценности самой возможности обсуждать этот пункт вероучения, чтобы еще раз каждому в своем сердце утвердиться в этом важнейшем пункте и поблагодарил Комитет по пересмотру Основ вероучения за серьезную скрупулезную работу, который не просто утвердил, но еще и усилил правильное понимание доктрины о сотворении. В процессе обсуждения внесения поправок в Основание веры вице-президент ГК Артур Штеле предложил делегатам сессии утвердить Заявление о приверженности Церкви АСД трудам Духа пророчества с учетом того факта, что в этом году исполняется 100 лет со дня смерти Э. Уайт. Подавляющим большинством голосов делегаты приняли Заявление о приверженности Церкви АСД к трудам Духа пророчества Э. Уайт, а также все поправки к Основам вероучения Церкви АСД».
Так что, будьте спокойны, как церковь относилась к трудам Духа пророческого через Э. Уайт, так она этот пункт вероучения и утвердила.
Вот адрес ресурса: h t t p:// adventist.ru/2015/07/08/sessiya-generalnoy-konferentsii-den-shestoy/ С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №150
ВОПРОС:
Почему жены в церкви, молясь не покрывают головы, замужние христианки не имеют на голове покрывал, как знак власти над ними [1 Кор. 11:3-16]?
ОТВЕТ:
Цитирую Библейский текст:
15 Но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1Кор.11:15 синодальный перевод)
Приведу современный перевод этого стиха:
15 А для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров (1Кор.11:15 Библейской Лиги ERV).
Если в те времена так примитивно определяли власть мужчины над женщиной каким-то покровом, то сестры к этому и призывались. Согласно их низкому статусу в обществе и, естественно, в церкви, их внешний облик свидетельствовал о принадлежности к своим мужьям.
Раньше все было построено на внешних атрибутах: покрывала, ритуальные омовения, жертвоприношения, указывающие на грядущего Мессию и так далее. Неужели Вы считаете, что сегодня в век цивилизации кто-то, тем более ангелы, будут определять по покрову на голове, замужняя ли эта женщина или она свободна? А что, если она надела платочек, она не может командовать мужем? Конечно, может. Дело не в покрывале, а в смирении и скромности.
До каких пор мы будем задавать вопросы: «Почему жены в церкви, молясь, не покрывают головы? Замужние христианки не имеют на голове покрывал, как знак власти над ними?»? Почему мы не задаемся вопросом: «Когда Христос придет, найдет ли Он у меня истинную веру?»? Может быть, эта забота намного больше сблизила бы нас со Христом, чем вопросы об одежде и прическах?
С уважением, пастор Александр Серков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев