Дискуссия после первой темы: «Церковь, охваченная противостоянием»
Когда я выкладывал эти темы в социальных сетях, один из ведущих лидеров сторонников «комитета 1888 года» принял участие в обсуждении этих тем. Его фамилию называть я не буду. Назовем его просто: Василий. Позвольте мне опубликовать эти посты, чтобы представить полную картину не только одной, но и двух сторон.
Василий:
Неужели Луис Болтон, известный историк церкви, ошибся или обманул или из пальца высосал, что вестники «комитета 1888 года» верят в коллективное единство человечества? Или мне следует верить современным истолкователям вести 1888 года? Вот один из шести пунктов, поднятых Луисом Болтоном, который утверждает, что если бы эти пункты были приняты 120 лет назад, то «Поздний Дождь» излился бы в обильной мере.
Следующая идея послания 1888 года уникальна и логично вытекает из первой. Она касается коллективной природы человечества. Задумывались ли вы, как могло случиться, что Иисус, даже будучи Сыном Божьим, мог умереть и смертью Своей оплатить грехи каждого человека? В представлении евреев человечество едино. К примеру, Левий дал десятину Мелхиседеку, потому что ее дал Авраам.
Мы вовсе не изолированные частицы, существующие порознь и независимо друг от друга. Человечество подобно единому гигантскому живому организму. У каждого из нас своя роль, но если собрать нас вместе, то мы будем вести себя как один человек.
Корпоративное единство церкви и человечества (I Коринфянам 12:13-14) как понятие далось мне с трудом, но я должен согласиться со справедливостью этого утверждения. Никто не обладает правом относиться равнодушно к страданиям другого человеческого существа. Широко раскрытые глаза африканских детей, голодных и напуганных, глядящих в объектив камеры, это ваши глаза, ибо если бы вы были так голодны и испуганы, то ваш взгляд был бы точно таким.
Каждый из нас частица единой человеческой природы, поэтому, в духовном смысле, мы все побывали у креста. Неприязнь к Богу, скрытая в сердце человека, проявилась бы в каждом из нас, несмотря на то, что мы рождены в другом месте и в другое время. Каждый из нас в духовном смысле распял Христа. В этом и есть суть понятия – коллективная природа человечества.
Из этого логически следует еще одна идея. Чтобы решить проблему греха, Бог послал Сына Своего, чтобы он стал частью человеческой семьи, и тем самым простер Свои руки над всем миром, неся ему божественную любовь.
Кому интересно узнать об остальных пяти пунктах отвергнутых нами 120 лет назад дайте знать и я вышлю все полностью. (Конец высказывая Василия).
Александр Серков:
(Цитирую слова Василия). «Если бы их приняли 120 лет назад, то Поздний Дождь излился бы в обильной мере» (конец цитаты).
Василий, если бы мы родились девочками, мы бы сегодня стали женщинами. Но поскольку мы всё же родились мальчиками, мы стали мужчинами. А что было бы, если бы мы родились гермафродитами? У нас не было бы ни детей, ни внуков. И если бы Поздний Дождь излился 120 лет назад, то не было бы ни нас с Вами, ни наших детей; Виланд и Шорт тоже еще не успели бы родиться, не говоря уже об Африке, где они работали миссионерами и приобрели немало африканцев для Господа. Что для нас: «...если бы…» ?! Нам необходимо решать насущные вопросы, с которыми мы сталкиваемся сегодня.
Александр Серков:
(Цитирую слова Василия). «К примеру, Левий дал десятину Мелхиседеку, потому что ее дал Авраам» (конец цитаты).
Моего дедушку расстреляли за веру в 1937 году. Означает ли это, что и я был в его чреслах и тоже был расстрелян? Однако при управлении Хрущева его посмертно реабилитировали. А что если бы его не реабилитировали? Тогда и я считался бы врагом народа только потому, что я являюсь потомком моего дедушки и был в его чреслах? Между прочим, моего дедушку тоже звали: Александр Серков.
И еще вопрос: а если бы его расстреляли не за то, что он был проповедником по Ставропольскому краю, а, например, за убийство? И что мне сегодня надо было бы делать? Каяться в том, что мой дедушка был убийцей? А что, если бы мой прадедушка был бы людоедом? С кем мне кооперироваться для корпоративного покаяния? Со всей своей родней?
(P.S. Других участников я не упоминаю, оставляю только диалог. Также хочу отметить, что в социальных сетях диалог идет не последовательно, так как некоторые посты модераторы удалили).
Александр Серков:
Василий, объясните нам, пожалуйста, каким образом мы стали причастны ко греху Адама?
Василий:
Рим. 5:12 гласит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили». Просто верьте Библии, одна из семи категорий греха – это греховная природа, которая также называется ГРЕХОМ!
Александр Серков:
(Цитирую слова Василия). «Корпоративное единство церкви и человечества (1 Коринфянам 12:13-14) как понятие далось мне с трудом, но я должен согласиться со справедливостью этого утверждения. Никто не обладает правом относиться равнодушно к страданиям другого человеческого существа» (конец цитаты).
Корпоративное единство церкви и человечества, в понятии комитета, совсем другое, чем «не относиться равнодушно к страданиям другого». Не надо смешивать эти два понятия. Христианин, живущий с Христом в полном единении, просто морально не сможет пройти мимо нужд других. Но это совершенно не означает ту корпоративность, о которой говорит комитет.
Сегодня наша внучка пришла к нам вся в слезах. Мы спросили ее: «В чем дело»? Она ответила, что смотрела передачу, и дядя хотел помочь бабочке вылезти из кокона и разрезал его, и эта бабочка, не созрев в коконе, – как сказал автор, – никогда не сможет летать. Видите, детям не только жалко голодающих в Африке, но они также плачут о том, что бабочка никогда не сможет летать.
Значит ли это, что если нам жалко бабочку, то мы как-то связаны с ней корпоративно, так же как с Адамом первым и вторым? Об этом ли Павел писал Коринфянам? Является ли язык сравнения, который использует Павел, буквальным? Мы действительно едины, как почки в нашем организме с нашим мизинцем на правой ноге? Не образный ли язык применяет Павел для сравнения?
Василий:
Брат Александр, не в обиду скажу, что это мотивация эгоизма, так говорит!!! И если так будет продолжаться, то твои и мои внуки, и даже правнуки, тоже самое точь в точь будут говорить!!! Неужели еще 200 лет мы будем заставлять Господа стучать в наши сердца? Я не приемлю кальвинистский взгляд, проникший к нам, что как только Божьи часы пробьют, то никуда Он не денется и придет!!! Я все же верю, что если не это поколение, то следующее поймет и примет весть нами отвергнутую! И именно с правильной новозаветной мотивацией, а именно: «Если Ты, Господи, их погубишь, то и мое имя вычеркни из книги жизни». Вот это то, что Бог ждет от нас! Моисей, Магдалина, апостол Павел – так мало тех, кто вышел на этот уровень, где Бог увидел Себя, Свою праведность! Дай Бог и нам дорасти до этого уровня, чтобы не награда вечной жизни была мотивацией, а самоотверженная Божья любовь, готовая отдать себя ради Бога и людей!
Александр Серков:
Это Ваши слова, Василий: «Дай Бог и нам дорасти до этого уровня, чтобы не награда вечной жизни была мотивацией, а самоотверженная Божья любовь, готовая отдать себя ради Бога и людей!» (Конец цитаты).
Так нам надо еще до чего-то дорастать? Это же уже процесс освящения. Разве Вы верите в освящение? Не Вы ли говорили, что человек для греха уже на Голгофе умер во Христе?!
Василий:
Брат Александр! Ты веришь, что покаяние – это Божий дар? Ну так что же ты силишься понять, как тебе покаяться? Вот действительно не принявшие весть 1888 года, явно пребывают в ветхозаветном мышлении, потому что все и вся принимают через призму собственной инициативы!!! Забудь о том, что ты должен сделать!!! Просто обрати серьезное внимание на весть, посланную Богом!!! А это уже не твое дело – покаяние. Читай, что говорит Писание: «Благость Божья ведет тебя к покаянию!!!» Покаяние – дар Божий! И Бог его даст, иначе Он не говорил бы об этом! Но и человек принимает участие в покаянии, потому что Бог ждет, чтобы мы «упали на камень и разбились». И если святой и праведный Даниил (причисленный к тройке самых праведных) каялся со всеми и за всех, и причислял себя к народу своему, почему бы нам это не сделать! Но опять же я повторяю, Бог сделает это при открытых сердцах к Его вести!!! Парадокс то в этом и состоит: Те, кто принял эту весть, говорят: «Мы согрешили 120 лет назад, и мы каемся». А те, кто отвергает, говорят: «Нет, я там не был, я не виноват».
Зато, когда десятина стала уходить из за отделения в независимость Сибирского униона (я против разделения), то тут в ход пошла тема о том, что мы – одно тело, нельзя разделяться! А наши братья 120 лет назад не были общим телом? Нас там не было а здесь мы есть? Почему немцы поняли это и до сих пор выплачивают компенсации пострадавшим от Гитлера? И поэтому в Германии такой прогресс!!! А КПСС по сей день не покаялись!! Они сменили свою внешность на православную и говорят: «Нас там не было!» Вся Библия пронизана идеей коллективного единства и хочешь ты этого или нет, ты должен согласиться! Начни читать, и ты найдешь, как Бог говорит. Вот первое место, которое мне сразу открылось:
2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.
3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
4 Он боролся с Ангелом – и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами (Ос. 12:2-4).
Так кого Бог нашел в Вефиле и с кем говорил? НАС!!! С НАМИ!!! А ты думал своим прозападным мышлением, что только Иакова Он там нашел!!! Начинай мыслить не по западному индивидуализму (американскому), навязанному всему миру, а по Библейскому!!! Таких мест встретишь очень много!!! Раз мы брат взялись за Библию и сделали ее Путеводителем, то давай сдавать свои позиции и не ее подстраивать под наше понимание, а наше понимание подстраивать под Библейское!!!
Александр Серков:
(Привожу цитату Василия): «Брат Александр! Ты веришь, что покаяние – это Божий дар? Ну так что же ты силишься понять, как тебе покаяться?» (Конец цитаты).
Конечно, верю и ничего я не силюсь. Но по модели комитета 1888 года мы все во Христе уже спасены. И зачем нам что-то предпринимать для спасения, в чем нам каяться, ведь мы умерли там еще на Голгофе со Христом, точно так, как стали еще не родившись грешниками в Адаме?! Нам, по учению Виланда, только и остается, что не выходить из статуса спасенного, не заявлять Богу: «Забери Свой дар спасения, мне он не нужен». По умолчанию мы все грешники в Адаме, и по умолчанию мы спасены во Христе. Согласно этой небиблейской модели, пассивным невольником я не хочу быть. Выбор греха и покаяния в нем Бог оставил за нами.
Василий:
А кто сказал, что они вычеркнуты из книги жизни? Мне вообще-то совсем неинтересно что пишут о них противники вести! Это во-первых, а во-вторых, о чем мы говорим? О вести, посланной Богом!!! А Бог может даже ослицу использовать, чтобы послать весть!!! Так что если бы со мной так поступили (кстати, похожее чуть-чуть было), и если бы меня, поддержанного Еленой Уайт, также отвергали и не несколько дней, а много лет, и причем не папство, против которого Лютер боролся (ему легче это было понять), а свои же братья, которые несут (вроде бы) ту же самую 3-х ангельскую весть, то я тоже не знаю, выдержал бы я оставаться "бельмом" и быть чужим среди своих!!! Поэтому давайте Богу дадим решить, будут ли они в вечности, даже если вышли из церковных списков!!!
Василий:
Александр! А каким образом мы стали причастными к смерти? Ведь в Адаме мы все умираем? Почему нам трудно согласиться в первом? Ведь это «последний враг», который «истребится». Но почему нам так трудно согласиться с первым врагом, тем более греческий язык говорит: «все согрешили» в форме аориста, то есть в каком-то далеком прошлом!!! "И лишены славы Божьей", мы ее (славу) не имели с рождения и не потеряли ее, греша приобретенными грехами!!! Мы ее лишились и нам не хватает славы Божьей еще с Эдема!!! Мы там согрешили в Адаме!!! Кстати, Библия конкретно говорит: «Потому что в нем (Адаме) все согрешили!!! И Бог не обвиняет нас в грехе Адама! Он взял ответственность и решение проблемы греха на Себя! Адам отверг ответственность и возложил ее на Еву и на Творца, Ева на змея и на Творца змея! И тогда Бог взял на Себя решение проблемы греха! Хотя человек также взялся за решение проблемы греха сам – смоковные листья»!!! Это ты уже знаешь!!!
Есть второй Адам, брат мой! И это Добрая весть Евангелия!! Все, что произошло со вторым Адамом, произошло с нами!!! Поэтому Евангелие – это Божье решение проблемы греха на 100%! Евангелие – это то, что Бог совершил во Христе!!! В Его рождении, жизни, смерти и воскресении!!! Это наше спасение!!! Принимая глубоко в сердце это Евангелие, мы уже начинаем изменяться и благодарить во всю вечность за бесценный дар, подаренный каждому жителю Земли!!!
Александр Серков:
(Цитирую слова Василия): «греческий язык говорит: “все согрешили” в форме аорист”, то есть в каком-то далеком прошлом!!!» (Конец цитаты).
Прежде всего, давайте разберемся с формой ао́риста.
Ао́рист (от греч. ἀόριστος «не имеющий (точных) границ») – термин, обозначающий свойственное ряду индоевропейских языков (греческому, древнеармянскому, древнеиндийскому, старославянскому, болгарскому, македонскому, сербскому, хорватскому, древнерусскому и др.) грамматическое время или вид. Аорист передаёт законченное действие в прошлом, отличное от перфекта или имперфекта. Например, ст.-слав. полώжихъ — «я положил», ср. прошедшее несовершенное время ст.-слав. полагахъ — «я клал».
Существует неопределённость в вопросе, является ли аорист временем или видом, что отражает двойную природу аориста в древнегреческом, наиболее известном языке, где есть аорист. В изъявительном наклонении аорист представлял собой смесь времени и вида: прошедшее время и совершенный вид. В других наклонениях (субъюнктиве, оптативе и императиве) аорист обладает лишь видовым значением без указания на определённое время. Эта же система унаследована новогреческим языком (цитировано из Википедии).
Как мы видим, ни о каком далеком прошлом аорист не говорит, только о прошлом. У каждого свой аорист. Мое прошлое началось 27 апреля 1949 года. У ап. Павла было свое прошлое, свой аорист. Все согрешили, каждый в свое время. Не потому, что они уже юридически нагрешились, еще не родившись, в Адаме, а каждый человек от Адама унаследовал греховную природу, но каждый начинал грешить тогда, когда родившись, кричал, давая знать, что, мол, мама, ну-ка давай мне есть, я эгоист, давай поскорей, я очень хочу есть.
У меня 10 (десять) внуков. Возможно, вскоре будут правнуки. Василий, мои не родившиеся правнуки тоже уже великие грешники в Адаме?
Василий:
Я не доверяю комментаторам, которые только и находят все плохое! Когда не принята весть, которую Сам Бог послал, то давай «всех собак» вешать на вестников!!!
Александр Серков:
(Цитирую слова Василия): «Когда не принята весть, которую Сам Бог послал, то давай "всех собак" вешать на вестников»!!! Конец цитаты).
Василий, не всех, только Виландских. И вообще, в этой первой теме я что-то на кого-то вешал?
Василий:
Ну хорошо, брат Александр! Давай конкретнее. Ап. Павел говорит: "Я был распят со Христом" (анг. пер.) Гал. 2:19-20. Недавно я с серией тем «Не я, но Христос» проповедовал в России, Украине, Израиле и в Норвегии, так как для меня также, как и для ап. Павла, это жизненно важная тема!
Теперь вопрос: Как это образно ап. Павел писал (то есть в отрыве от коллективного единства)? Ты можешь мне сказать, какие образы здесь? И могут ли быть здесь образы? Хорошо, если это образно, то почему в других местах опять та же идея, например: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» Кол. 3:1.
Скажи, можно ли воскреснуть с Христом, если прежде не было распятия с Ним? Почему не говорим о том, что в 50-х пошли на уступку евангеликалам и согласились с идеей, что Христос один умирал на кресте, но человечество с ним не умерло! Отсюда и появляется идея «Дешевой благодати», то есть Христос «вместо меня умер», а меня там не было! Но когда возражаем и говорим, что Он вместо вас и на небо пошел!" Нет! Нет! Мы с Ним тоже на небо пойдем!!! Вот она, дешевая благодать! Молодежь либо в мир уходит до 70%, либо мир в церковь приносят. И мы переживаем, что творится! И выдумываем, как сберечь, как сохранить молодежь, чтобы они не ходили на дискотеки!!! Да не надо придумывать паровоз с «высокой трубой»!!! Идите путем ап. Павла!!! Если бы его пригласили в ночной бар для греховных увеселений, каков был бы его ответ? Вот он: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).
Видишь, Александр! Когда наша молодежь увидит крест во всей славе, тогда она скажет на приглашение идти в ночной бар: «Я был распят для ночных баров, и ночные бары были распяты для меня!!!» Если этого мало, вот еще прочитай пожалуйста:
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 Ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:4-11).
Можно сказать другими словами: Поверьте, что вы мертвы для греха!!! Потому что когда Христос умер, все обреченное человечество умерло вместе с Ним!!! В 1Иоан. 2:15-17 описывается две жизни – «Гордость житейская» (греческий термин «БИОС», что означает биографию или описание жизни) и «вечная жизнь» (греческий термин «Зое»). Так вот «биос» это обреченная погибшая жизнь, а есть другая в 1Иоан. 5:11-12. «жизнь вечная» Зое (гр.) Так вот Христос Своим воплощением соединил в Себе две жизни «биос» и «Зое». Но из могилы Он вышел уже с одной жизнью – «Зое», а та погибшая осталась в могиле на веки! Ты сам говорил на эту тему и мне очень понравилось, когда ты говорил о второй смерти и тебя там я поддерживал! Так вот там во второй вечной смерти жизнь «биос» погибла на веки и веки, навсегда!!! Если мы умерли со Христом, если мы верим, что мы были там в Нем, то наша жизнь «биос» умерла навеки!!! Это славная весть Евангелия! Если не согласен с этим, то посмотри, как текст говорит:
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его (1Иоан. 5:11).
Сегодняшние "ветхозаветники" (я сам был таким) считают и верят по-другому: Бог даст нам жизнь вечную, если удостоимся!!! Ради интереса, спроси хотя бы человек десять в церкви или 20 и убедишься, как «Ветхий Завет» процветает в церкви!!!
Так что, мой дорогой брат, просто верь, как дитя, Слову Божьему и поверь, что ты был распят вместе с Христом, потому что Бог поместил все человечество во Христе, не только юридически, но и практически коллективно!!! Если у тебя еще есть сомнения, то почему сегодня теологи пришли к выводу, что главная идея во всех 14-ти посланиях апостола Павла – «ВО ХРИСТЕ»? Раньше считали, что праведность по вере, но теперь поняли, что идея «ВО ХРИСТЕ» предшествует идеи оправдания по вере!!!
Александр Серков:
(Цитирую слова Василия): «Ну хорошо, брат Александр! Давай конкретнее. Ап. Павел говорит: “Я был распят со Христом” (Конец цитаты).
Брат Василий, Вы сами ответили на свой вопрос, приведя текст Писания из послания апостола Павла. В этом тексте речь явно идет о крещении, но Вы почему-то этого не заметили или просто проигнорировали. Неужели непонятны слова Павла: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»? О чем здесь речь? Каким образом мы вместе со Христом умерли и с Ним же воскресли? Крещением. Здесь же и ответ, когда Павел был распят со Христом. Тогда, когда он принял водное крещение, но не со Христом Павел умирал на кресте. Однако, сразу же после ясного ответа, что речь идет о крещении, которое имеет символ и смерти со Христом и воскресения в Нем, следует Ваш неверный комментарий: «Можно сказать другими словами: Верьте, что вы мертвы для греха!!! Потому что когда Христос умирал, с ним умерло все обреченное человечество!!!»
Александр Серков:
(Цитирую слова Василия): «Скажи, можно ли воскреснуть с Христом, если прежде не было распятия с Ним?
Нет, конечно! Можно ли поднять человека из воды при крещении, прежде не погрузив его в воду?
(Конец дискуссии после первой темы: «Церковь, охваченная противостоянием».
Пастор Александр Серков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев