Всевышний Аллах сказал: "Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им..." (Аль-Маида 5 : 5). "Аллах позволил мусульманам есть животных, которые были зарезаны людьми Писания. Это не относится к животным, зарезанным остальными неверующими, и мусульмане не имеют права употреблять их в пищу. Причина этого в том, что люди Писания считают себя последователями пророков и приверженцами Священных Писаний, а известно, что все Божьи посланники запрещали совершать жертвоприношения кому-либо, кроме Аллаха, поскольку подобный поступок является проявлением многобожия. Иудеи и христиане признают, что совершать жертвоприношения кому-либо, кроме Аллах
Вопросы связанные с Хаджем. Зияраты (посещения) исторических "благословенных" мест в Мекке и Медине. Многие паломники во время пребывания в Мекке и Медине стремятся посетить исторические места, связанные с жизнедеятельностью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Направляются для "благословения" в Мечеть Аиши, или дом где родился Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке, или на могилу Хадиджи, да будет доволен ею Аллах, или на Джабаль-Ан-Нур (пещера Хира) или какие-то старинные мечети... Все это делается с убеждением, что эти места особенные, обладают особым баракятом, в то время как нет никаких доводов ни в Коране, ни в Сунне об особом положении и до
Удел - Ризк для каждого уже предопределен, но каждый должен искать его, приглагать усилия и стремиться к нему. Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Удел - Ризк для каждого уже разделен из числа благочестивых, грешников, верующих и неверующих. Как сказал Всевышний Аллах: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием». (Худ, 6). Это несмотря на слабость многих живых существ и не состоятельность их на приобретение пропитания (ризка). Всевышний сказал: «Сколько есть живых существ, которые не уносят своего пропитания! Аллах наделает пропитанием их и вас». (Аль-Анкабут, 60). Пока раб Божий живой, Аллах обеспе
Передается от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если среди каких-либо людей будут совершать грехи, и они будут в состоянии повлиять на это, но не сделают этого (не схватят грешника за руки), то они будут близки к тому, что Аллах подвергнет наказанию их всех!" Абу Дауд 4338, ат-Тирмизи 3057. Имам ан-Науауи и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. "Сахих Аби Дауд" 4338. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: "Если среди какого-либо народа будут совершать грехи, и, не смотря на свое величие и многочисленность по отношению к тем, кто совершает эти грехи, этот народ не остановит их, то Аллах
Передается от Абу Хурайры, что по утрам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обычно говорил: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся". Аллахумма, би-кя асбахна, ва би-кя амсайна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-н-нушур. Абу Дауд, ат-Тирмизи. Сахих Абу Дауд 4236.
Ас-Са'ляби, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Поистине, ничто не успокаивает мужчину так, как успокаивает его согласие и послушание жены. И никто так не заботится, как заботится и сострадает благочестивая жена к своему мужу и его детям. Вряд ли домашние и семейные дела мужчины будут в порядке, кроме как посредством благородной, целомудренной и благочестивой жены. В противном случае, испортятся все его дела и нарушатся причины (предпосылки) для благих дел». «Аль-Лятаиф уа аз-зараиф»,1/164
Сказал Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах: "Человек не должен самодовольствоваться самим собой и обольщаться своим убеждением (будучи уверенным, что он умрет на нем и не собьется). Однако он должен постоянно просить Аллаха стойкости в делах (религии), т.к. сердца поражают сомнения и поражают их страсти. И порой человек бывает истинно верующим, а потом шайтан сеет в его сердце сомнение, ослепляя его тем самым и заблуждая, да убережет нас Аллах от этого !" "Тафсир суры "ас-Сафат" 193 стр.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ру’а” 124