Можно ли держать уразу шести дней шаууаля, если еще не возмещены пропущенные дни рамадана https://youtu.be/GXxMYJgeV3o Вопрос: Является ли обязательным условием что бы 6 дней урозы шавваль человек держал после того как он возместит все дни пропущенные у него рамадан? То есть человек вышел из рамадана у него осталось 5 дней урозы рамадана не возмещенными, по причине болезни или он был в пути, или была еще какая либо уважительная причина. Вопрос он хочет продержать 6 дней шаввалая, может ли он их продержать, или сначала он должен возместит все дни рамадана? Ответ: Фетву дал шейх Ибн Баз, а так же шейх Ибн Усаймин, то что уроза 6-ти дней шавваля без возмещения предварительного пропущенных
Слова любого могут быть приняты или отвергнуты, кроме слов пророка ﷺ! Сподвижник Ибн ‘Аббас говорил: “Слова любого могут быть приняты или отвергнуты, кроме слов пророка ﷺ!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 11/339. Хафиз аль-‘Иракъи назвал иснад хорошим.
Ставится ли условием поста шести дней шаууаля, чтобы пост в них держался подряд? https://youtu.be/loRm0MpMR0I Вопрос: Является ли условием 6-ти дней урозы шавваль, что бы эти 6 дней урозы были которые держат подряд (то есть так что если ты начал держать 6 дней что бы ты держал их подряд без пропуска), или можно продержать 6 дней в разброс в течении месяца? Ответ: Не являеться условием 6-ти дней урозы шавваля что бы они шли подряд, и не обязательно что бы они были с самого начала месяца шавваль, то есть сразу после праздничного дня не обязательно держать эти дни урозы. Но наоборот если человек, продержит урозу эти 6 дней в разбросанном виде или отложит эту урозу на конец месяца шавваль и
Что делать если слова Пророка ﷺ противоречат мнению твоего мазхаба? Ханбалитский ученый хафиз Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Обязательно (уаджиб) для каждого человека, до которого дошло какое-либо повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщать об этом людям и призывать их следовать этому, даже если это противоречит чьему-либо авторитетному мнению, ибо веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), более достойно возвеличивания и следования, чем мнение любого авторитета”. См. “Икъазуль-хамам” 93.
Каково постановление держать пост шесть дней в месяце шаууаль. Хадис 663. Передают, что Абу Айуб аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост в течение еще шести дней в шаввале, тот словно постился целую вечность». Этот хадис передает имам Муслим 2728-2730, является достоверным. [Примечание редактора стенограммы]: Поститься в течение шести дней в шаввале можно последовательно или раздельно. Это можно сделать в начале, в середине или в конце месяца. Пост в месяце рамадан, дополненный постом в течение шести дней месяца шавваль, равносилен посту в течение целого год
Всевышний предостерег нас от ослушания и противоречия Пророку ﷺ. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Пусть же берегутся те, которые противятся повелению его, дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное» (ан-Нур 24: 63). [Это относиться ко всем, кто противоречит велениям пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть даже следуя словам какого-либо имама. Хафиз Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Обязательно (уаджиб) для каждого человека, до которого дошло какое-либо повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщать об этом людям и призывать их следовать этому, даже если это противоречит чьему-либо авторитетному мнению, ибо веление пророка (м