28 апреля на территории всей России чествуют работников скорой помощи за их самоотверженный труд. Свой праздник большинство врачей и фельдшеров встречают буквально «на ходу». Работа специалистов этой службы тяжела, порой опасна, но крайне необходима людям.
Помощь может понадобиться и пожилому, и ребенку, и хроническим больным, и человеку с травмами. Кроме профессиональных навыков – широкого кругозора, высокой квалификации, умения работать с любой медицинской аппаратурой – работникам скорой необходимы и особые личностные качества: умение быстро провести анализ ситуации, внимательность, наблюдательность, быстрая реакция. Без этих качеств нельзя быстро поставить верный диагноз, оказать первую помощь, применить нужные лекарства. Время осмотра на вызове ограничено, нужно успеть всё сделать правильно и организовать транспортировку пациента. Бригады зачастую состоят всего из двух человек: водителя и фельдшера. Здесь нет главных и подчиненных. Именно поэтому — бригада. У каждого своя функция. Они всё привыкли делать быстро, ведь после получения вызова есть всего несколько минут на сборы.
Коллектив скорой помощи ГБУЗ Абдулинской МБ небольшой: девять водителей и восемь фельдшеров. У всех большой стаж работы, они знают свои обязанности и стараются их выполнить без промедления, ведь от этого зависит жизнь человека.
- Скорая медицинская помощь – это экстренная служба, которую вызывают, когда есть угроза жизни и здоровью, - рассказывает дежурная бригада в перерыве между вызовами. С момента вызова по номеру «103» проходит определенное время, ведь сначала сообщение принимает диспетчер в Оренбурге, потом передает его в Бузулук, затем вызов идет на Абдулино, а уже только потом к нам. Время, которое отводится бригаде для прибытия к пациенту - от 20 минут до 2 часов, все зависит от состояния пациента, дальности нахождения населенного пункта. Даже приходится выезжать к жителям в Матвеевский район и Абдулинский городской округ. Хотелось бы в очередной раз обратиться к тем, кто делает вызов скорой помощи: оцените свое реальное состояние на данный момент, если у вас нет необходимости в скорой неотложной помощи, объясните это диспетчеру, он поставит ваш вызов на вторую очередь, ведь кому-то в данный момент действительно нужна помощь. Звонят люди в разном эмоциональном состоянии. Кто-то может четко сформулировать что и где болит, а кто-то просто говорит: «Мне плохо». Реагировать скорая помощь должна на все.
И вот очередной вызов. И снова они спешат на помощь... В перерывах между выездами фельдшеры заполняют рабочие журналы - о вызовах по району, имеющихся лекарствах, предрейсовых осмотров водителей, межбольничных перевозок больных и многие другие. Вся эта так называемая «бумажная волокита» необходима и важна, и, несмотря на рутинность, должна быть в полном порядке.
28 апреля медики будут принимать поздравления, не отвлекаясь от работы и признаются: всё просто – нужно любить свою профессию. Да, их работа тяжелая, никто этого не скрывает, но они работники скорой помощи, а значит - всегда должны быть на передовой!
С. ГОРБУНОВА.
Фото автора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 30