"В 1952 году на зимние каникулы нас, группу студентов-отличников, премировали поездкой в Москву. По тем временам это была большая честь, и другие студенты нам завидовали. А я была просто счастлива. Именно тогда я впервые побывала в Большом театре, впервые - во МХАТе и впервые смотрела спектакли Малого театра на его "родной" сцене, в его священных стенах. Конечно, встала в очередь в Мавзолей В.И. Ленина и... отморозила себе ноги. Я не подготовилась к московской зиме и была наказана за это. Но не пойти в Мавзолей не могла - так мы были воспитаны. Жили мы в общежитии ГИТИСа, и все время я буквально носилась по Москве. Раззолоченный Большой театр... Красная площадь, Кремль... Я видела все это в
Притчa Однaжды фeрмер обнарyжил, что потeрял в сарaе с сеном свои часы. Нeсмотря на то, что они не представляли собой никакой ценности, и стoимость их была нeвелика, часы были дороги фермеру как подарок от любимoго челoвека. Пoсле бeзрезультатных долгих поисков вдоль и пoперек сарaя, он сдaлся. Сил уже не было. Увидeв непoдалеку игрaющих мальчиков, он решил обрaтиться за помощью к ним и пообещал вознаграждение тому, кто отыщeт в сене его чaсы. Услышaв это, мальчишки помчались к сараю, oблазили вeсь стог свeрху донизу, но часов так и не нашли. И в момент, когда фeрмер уже собирался оставить все пoпытки разыскать часы, к нему подошёл малeнький мальчик и пoпросил дать ему ещё шанс. Фермер, п
Витя Павлов... Когда он умер, над крышей Малого театра вдруг появились голуби. Птиц он любил с детства и разводил всю жизнь. В родном театре у него даже была собственная голубятня, худрук Соломин Юрий Мефодьевич отдал под его увлечение целый чердак. Витя свято верил, что голуби – это души актёров, когда-то работавших в Малом. Показывал: "Вот эта гордая голубка - Гоголева, а этот любвеобильный - Царёв, самый весёлый голубь - Ильинский… У меня странное отношение к смерти. Не могу смириться, что человек исчезает насовсем…" Любимое место в Москве – Птичий рынок. Сцену, в которой Жеглов убивает Левченко, снимали недалеко от него, у метро Таганская. Витя вспоминал: Мы с Высоцким очень рано прие
СТИХОТВОРЕНИЕ САШИ ЧЁРНОГО, КОТОРОЕ НУЖНО ПЕРЕЧИТЫВАТЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ Есть горячее солнце, наивные дети, Драгоценная радость мелодий и книг. Если нет — то ведь были, ведь были на свете И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ... Есть незримое творчество в каждом мгновеньи — В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз. Будь творцом! Созидай золотые мгновенья — В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз... Бесконечно позорно в припадке печали Добровольно исчезнуть, как тень на стекле. Разве Новые Встречи уже отсияли? Разве только собаки живут на земле? Если сам я угрюм, как голландская сажа (Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!), Этот чёрный румянец — налёт от дренажа, Это Муза меня подняла на к
Было это в день рождения Твардовского — 21 июня 1970 года. Ему тогда исполнилось 60 лет. Праздновали на его даче в Пахре. С утра начали съезжаться гости. Я привëз в подарок скамейку, которую сам срубил, — очень хорошую садовую скамейку. Приехали Гавриил Троепольский из Воронежа, Федор Абрамов из Вологды, Юрий Трифонов — словом, весь цвет русской прозы того времени. Все расположились на воздухе, в саду. Уже середина дня. Я разговариваю с кем-то, по-моему, с Лакшиным, и вдруг вижу — Рина. Я знал, что она не знакома с Твардовским, поэтому подбежал и спрашиваю: «Рина, что происходит?» А она говорит: «Я приехала к тебе явочным порядком. Мне Шуня (мама моей жены) сказала, что вы у Твардовских, во