Поиск партнёров по бизнесу.Причин популярности фудтраков в среде неофитов много. Во-первых, этот бизнес не требует больших вложений, что позволяет энтузиастам пробовать свои силы в свободное от постоянной работы время, реализовывать свои кулинарные фантазии, не думая об окупаемости. Которая, кстати, в среднем составляет один сезон при условии, что проект участвует в масштабных мероприятиях. Но что заинтересовало в этом бизнесе крупных игроков? «Мобильная торговля – перспективное, при этом совершенно неосвоенное направление, – объясняет операционный директор ООО «Автобургер» Сергей Панихидин. – После прихода Сергея Собянина московские власти убрали с городских улиц палатки с едой. Но люди, ко
#музыка
Другие стараются оснастить фудтрак профессиональным оборудованием, рассчитывая серьезно развивать бизнес. Так поступили авторы «Счастья есть», купив платформу на колесах и посадив на нее каркас. Стараясь максимально соблюсти существующие нормы СЭС для работы стационарных кафе, они обшили прицеп специальным нержавеющим материалом для пищевых производств, им же обили все прилавки, организовали вытяжку над плитой, установили раковину для мытья рук, сделали небольшой предбанник, где можно оставить вещи. А также самостоятельно распланировали помещение и придумали, как и где разместить плиту, вытяжку, холодильный стол, холодильную камеру, раковину и прочее оборудование, чтобы было комфортно работа
Самый бюджетный вариант – купить прицеп «дом на колесах» за 300–400 тыс. руб., а то и вовсе раму (шасси) для фургона (от 200 тыс. руб.). И переделать их своими силами под мобильное кафе. По словам экспертов, на рынке есть масса умельцев, готовых у себя в гараже превратить коробку от старого автобуса в модный фудтрак.
Однако такой формат никак не может привлечь крупных рестораторов. А московские власти долгое время отворачивались от мобильной торговли несмотря на то, что в Концепции развития общественного питания в г. Москве, выпущенной в 2013 году, использование нестационарных, в том числе мобильных, объектов было озвучено как один из способов развития инфраструктуры.
Формально законодательства, регулирующего мобильную торговлю, не существует. Единственная легальная возможность продавать бургеры, кофе и сэндвичи с колес – договориться с владельцами или арендаторами земли и поставить фудтрак. По такому принципу работают мобильные проекты в столичных парках, бизнес-центрах, спортивных сооружениях. Летом кассу делают всевозможные мероприятия: соревнования, музыкальные, книжные, спортивные и прочие фестивали, маркеты еды. Зимой мероприятия на открытом воздухе почти не проводятся, зато работают катки, так что мобильные точки помогают своим владельцам зарабатывать на потоке гостей и на смене сезонов. Но тут, как говорится, есть нюансы. «Любая земля имеет цель и
инвестиции в фудтрак составляют примерно 1,5 млн руб., а в открытие кафе – 3–5 млн минимум, и это если не задумываться о красивом дизайне, а только оборудовать кухню согласно всем нормативам. С другой стороны, фудтрак – это мобильная реклама нашего бренда
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Шатры, которыми раньше пользовались на мероприятиях, уходят в прошлое. Чтобы привезти и смонтировать шатер, необходимы машина и технический персонал, нужно подключить оборудование к электричеству, тянуть кабель, что довольно трудоемко. Современные фудтраки абсолютно автономны: приехал – и работай хоть в поле.