Привет, друзья! Добро пожаловать в группу Шадринские истории
!
Здесь вы узнаете о:
• богатой и интересной истории нашего прекрасного города,
• его культуре и архитектурных памятниках,
• знаменитых людях, связанных с Шадринском, и многом другом.
Мы будем делиться с вами:
• примечательными фактами,
• увлекательными историями,
• архивными фотографиями,
чтобы вы могли погрузиться в атмосферу минувшей эпохи и лучше узнать историю своей малой родины.
Подписывайтесь на нашу группу и вместе с нами открывайте удивительные Шадринские истории
!
Связи шадринских торговцев с европейской Россией Город Шадринск, расположенный посреди большого земледельческого района, был известен как купеческий город, центр хлебной торговли. В 1838 г. городская дума считала: «Город Шадринск имеет округ богатый нижепоименованными произведениями и составляет почти центр, или складочное место, окружающих и близлежащих к оному городов и уездов, както: Челябы, Камышлова, Ирбита, Ялуторовска, Ишима, Кургана, Тюмени, Тобольска и других, из которых местные произведения доставляются через купечество здешнее к портам: Санкт-Петербургскому и Таганрогскому, из каковых закупается одного только топленого сала и отправляется до 200 тыс. пуд на 200 тыс. руб., масла
Истоки маслоделия в Шадринском уезде Молочные продукты всегда потреблялись русскими в большом количестве: молоко, сливки, сметана, масло, творог являлись постоянной пищей. Правда, потребление этих продуктов обычно сосредотачивалось в местах их производства. В Приисетье природные условия для занятия животноводством были идеальными – обширные выгоны, заливные луга давали обильные укосы травы. Монахи Далматовского Успенского монастыря, привлекая на свои земли пришлых людей, давали им льготы (освобождали от подати от двух до восьми лет), предоставляли «подмогу – лошадей, аральники, топоры, косы и серпы по ценам, а коров и овец во отдачу по приплоду». В дальнейшем они обязывались делать «всякое
Серьезная собирательская работа Коллекция иконописи Шадринского краеведческого музея является результатом большой и серьезной собирательской работы, на пути формирования которой, особенно в советский период, возникало немало трудностей. Художественное значение предметов культа считалось столь незначительным, что музеи часто были вынуждены лишаться подобных собраний по идеологическим причинам. Шадринский музей не был исключением, утратив большую часть коллекции в начале 1960 г. Однако все возрастающий интерес к древнерусской живописи в начале 1990-х способствовал возвращению к планомерному сбору предметов коллекции, проведению реставрации и их научному описанию. Большая работа в данном напр
Житийные иконы святого Симеона Житийные иконы св. Симеона встречаются реже. В них, несмотря на местное письмо Урала и Сибири, сохраняется схема, идущая от византийской традиции через средневековую Русь, хотя в данном случае биография святого составлена из некоторых немногочисленных фактов его праведной жизни (Челябинская картинная галерея, музей изобразительных искусств, г. Алма-Ата). Икона с изображением св. Симеона и Николая Чудотворца на фоне Верхотурского монастыря из музейного собрания, выполненная в технике цветной печати на металле, имеет по низу текст надпечатки о дозволении изображения церковной цензурой. На свитке у св. Симеона полный текст моления: «Молю Вас Братие внемлите себ
«Молю Вас Братие имейте страх Божий» В следующем типе изображений – на фоне более поздней застройки монастыря без надвратной церкви – св. Симеон со свитком и начертанным молением: «Молю Вас Братие имейте страх Божий». Справа появляется ель, внизу у реки Туры сидящий с удочкой на камне святой, рядом бадейка для рыбы, у реки запруда и волнистая линия противоположного берега. От Иисуса Христа до св. Симеона изображен поток света. Икона без позолоты, как и большинство виденных нами икон. Иконы небольших размеров отличаются тонким контурным письмом, эта (11,0x8,5 см.) в позолоченной рамке с киотом. Святой Симеон со свитком у ветвей ели, контуром изображены бадейка, камни, колья запруды, удочк
Тип образа святого Симеона В XIX в. в иконописи сложился тип образа святого Симеона, наиболее распространенный по Уралу и Сибири. Стоящий на берегу реки Туры, одетый в порты и кафтан, по преданию, не отличавшийся от местных жителей. Только свиток в левой руке с молением напоминает византийскую иконописную традицию. Образ Св. Симеона, написанный туринским мещанином Николаем Сухановым 10 марта 1866 г., отличается от написанных позднее образов. Зеленый кафтан, река вдали, ель перед ним, руки в молитвенной позе. Это единственная подписная икона из частной коллекции встреченная нами. К ней примыкает изображение св. Симеона на заказной иконе из частного собрания г. Шадринска с мученицей Наталией
Симеон Верхутурский Праведный Начиная с 1990-х гг., сотрудники художественного отдела шадринского музея работали над темой уральского святого Симеона Верхотурского. В выставке «2000-летие Рождества Христова» был выделен комплекс, посвященный святому, с литературой о нем, иконописью из фондов музея и частных коллекций. Симеон Праведный родился около 1607 г. в Европейской России. Родители его были знатного происхождения, из сословия дворян. Сына воспитали в благочестии и любви к Богу. Он пришел на сибирскую землю с желанием христианского просвещения края, поселился в селе Меркушинском, недалеко от Верхотурья. Здесь он научился портняжничеству, шил на дому, как тогда было принято, шубы, шапк
Иконы с редким сюжетом и книги Резная деревянная икона Черниговской Богоматери является произведением сергиевопосадских мастеров. Основу коллекции составляют иконы в технике темперной и масляной живописи. Они содержат образы Иисуса Христа, Богоматери, Николая Чудотворца, уральского святого Симеона Верхотурского и др. Особый интерес представляют икона с редким сюжетом «Семь отроков эфесских», церковные иконы «Несение креста», написанная в академической манере, и алтарный образ святого Григория. Среди них можно отметить икону Белогорского монастыря Осиновского уезда Пермской епархии (штамп на обороте). На ней изображены: св. пр. Геннадий, св. пр. Аввакум, св. Муч. Маргарита, св. муч. Петр, с
Епитрахиль, поручи, палица, покровцы Из предметов священнической одежды в музее сохранились дьяконский стихарь и фелонь. Орарь, епитрахиль, поручи, палица, оплечье фелони, покровцы – изделия монастырских мастерских – украшены вышивками золотой и серебряной нитью с применением нашивок в виде крестов и объемных аппликаций, блесток и печатных вставок с изображением лиц и частей тела. На оплечье фелони, среди растительного узора и звезд представлена сцена «Благовещение». Условность пространства, продолжающая традиции древнерусского шитья, не препятствует вполне реальному восприятию библейского сюжета. Уникальным является бархатный искусно расшитый золотой и серебряной нитью покровец с изобра
Показать ещё