Ольга же мечтала о серьёзной профессии археолога. У юной ленинградки благодаря папиным генам вообще был скорее технический склад ума: она стремилась к наукам, к изысканиям. При этом она страстно любила книги и особенно иностранные языки, которые давались ей на удивление легко:
"Когда мне было шесть лет, меня начали учить немецкому, в дом приходила немка. В первом классе я путала немецкие и русские буквы. Французским со мной занималась бабушка".
Даже став актрисой, Волкова не перестала питать слабость к иностранным языкам.
"Всю жизнь меня невозможно тянет и к итальянскому, и к французскому, и к английскому, и к немецкому. Во все роли я впихиваю фразы на иностранных языках, контролирую, чтобы они звучали безупречно, без акцента",— рассказывает звезда.
К слову, актрисой её никто из домашних не видел — все, кроме матери, были уверены, что в этой юной оторве нет ни грамма дарования.
"На домашнем худсовете всеми, кроме мамы, мне был вынесен приговор: артисткой ей не быть. Мама единственная видела во мне, маленькой, актерскую природу",— вспоминает Ольга Владимировна.
Всё изменила, как ни странно, Алиса Фрейндлих. Она училась в той же школе, что и Ольга, которая тогда носила фамилию Политова. Фрейндлих пригласила подругу в театральный кружок, в котором девочке очень понравилось. Поэтому к окончанию школы у неё уже не было никаких сомнений — только в театральный.
Обучившись азам актёрского мастерства, юная лицедейка стала ждать славы и оваций, но не тут-то было: интересных ролей ей не давали. В тщетных надеждах прошло 13 лет, после чего Волкова, устав от безвестности, ушла из ТЮЗа и поступила в Театр Комедии имени Акимова. В Театре Комедии актриса проработала до 1976 года, а затем перешла в знаменитый БДТ, где и играла следующие 20 лет — пока не решила вдруг круто изменить свою жизнь.
С кинокарьерой у Волковой в первые годы тоже не очень ладилось: режиссёры в упор не видели в актрисе перспективы и очень мало снимали. Роли ей доставались в основном второстепенные и даже эпизодические.
Комментарии 39