родился знаменитый гитарист Франсис Гойя
Франсис Гойя и Александра Пахмутова.
Как бельгийский гитарист записал альбом советской песенной классики.
Всегда интересно наблюдать, как музыка преломляется в различных интерпретациях, подчас неожиданных. Сегодня предлагаю послушать интересный альбом, в котором знакомые миллионам слушателей мелодии Александры Пахмутовой звучат в исполнении знаменитого бельгийского гитариста.
Франсис Гойя давно проявляет интерес к русской музыке. В 1980-е годы он выпустил несколько альбомов с обязательными «Калинкой», «Катюшей» и «Подмосковными вечерами», а одну пластинку и вовсе записал в Москве.
В какой-то момент Франсис Гойя обратился к творчеству Александры Пахмутовой, которое его совершенно очаровало: «Услышав эти песни, я был буквально заворожён их музыкальностью, мелодичностью. Я начал играть их — и они очень мне подошли, легли на душу».
Музыкант записал альбом в Петербурге в 2002 году. В изысканных гитарных переложениях зазвучали «Мелодия», «Нежность», «До свидания, Москва», «Как молоды мы были», «Беловежская пуща» и другие любимые нескольким поколениям песни. Гитарист отнёсся с материалу деликатно и уважительно, словно речь идёт о классике.
В создании альбома участвовали дирижёр и аранжировщик Жан-Люк Дрион и Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Одну композицию Франсис Гойя посвятил Александре Пахмутовой.
Сама Александра Пахмутова отнеслась к альбому с благодарностью: «Я давно знала творчество Гойи по записям. К тому же я люблю гитару — и русскую, и испанскую. И то, как эмоционально и открыто передал Франсис мои песни, вызвало у меня очень хорошие чувства».
Когда слушаешь, слова сами всплывают в памяти и хочется подпеть!
Известность Френсиса Гойи как джазового и рок-гитариста достигла зенита в начале 1980-х. В 1981 г. Гойя стал первым артистом «легкого жанра», выступившим вместе с оркестром Большого театра, под аккомпанемент русских народных инструментов и мужского хора. Русские мотивы Гойе удаются как нельзя лучше, о чем свидетельствует прекрасный альбом ''Moscow Nights''. В этот альбом с воздушными куполами собора Василия Блаженного на обложке вошли в основном обработки народных песен - ''Калинка'', ''Две гитары'', ''Очи черные'' и необыкновенные интерпретации ''Подмосковных вечеров'' Соловьева-Седого и ''Дорогой длинною'' Раскина.
Считается, что гитаристу подвластны все стили, он увлекается синтезом классики и латиноамериканских ритмов. Гойя славится необычайно умелыми аранжировками, крепкой командой единомышленников, продуманностью программ, выносимых на суд слушателей. В 1990 г. он создает творческий дуэт с боливийской певицей Карминой Кабрера (Carmina Cabrera), вместе с которой они записали 3 CD-диска: Bahia Lady (1990), Noche Latino (1993) Festival Latino (1994).
В 1994 г. Френсис Гойя организует дуэт с датским музыкантом Питером Викерсом (Peter Weekers), бывшим лидером и флейтистом группы ''Flairck'' и записывает новый CD.
Мировую известность получил и совместный альбом Френсиса Гойи с Ричардом Клейдерманом (Richard Clayderman) ''Together'', с которым артист вступил в новое тысячелетие.
В мае 2002 года музыкант представил в Санкт-Петербурге свой новый альбом с музыкой Александры Пахмутовой.
Мелодии Александры Пахмутовой и русские мотивы в исполнении бельгийского гитариста-виртуоза Френсиса Гойя.
Gruba abone olmak ve gönderilere yorum yapmak için OK’ye katılın.
Yorumlar 4