ЧЕМ ПАХНЕТ ДЕТСТВО
— Мандаринами, которые в годы моего детства были на вес золота. Когда мама устраивала елку, весь двор у нас собирался. Доставали огромный рыжий чемодан с игрушками. Помню, как мы наряжали елку. Тогда у нас не было гирлянд с электрическими лампочками. Использовали натуральные свечи с подсвечниками. Дети обязательно получали подарки. В пакете были яблоко, мандаринка или две, конфеты. Происходило это все в Махачкале.
О СЧАСТЬЕ
— Счастье — когда все дома, нет тяжелых утрат, все радует. Дай Бог, чтобы дети были здоровы, благополучия и чтобы не было войны. Счастливый ли я человек? Думаю, да. Вот недавно вышла из метро, и вдруг подходит женщина, узнавшая меня. И столько мне добрых слов наговорила. Разве это не счастье? Считаю, что огромное счастье — состояться в профессии. Я снялась в фильмах, составивших золотой фонд кинематографа. Спасибо Богу. Мне грех обижаться на судьбу.
О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
— Думаю, он в том, чтобы оставить добро после себя, чтобы тебя не поминали лихом. Я стараюсь никогда не совершать что-то недоброе.
О ЛЮБВИ
— Не понимаю бесконечного количества браков. Это мне не дано. Я вот уже одиннадцать лет без супруга и не могу даже себе представить, что кто-то займет его место. Радуюсь детям, хочу им благополучия. А вообще, любовь — это готовность брать на себя все сложности и не требовать от любимого человека того, чего он не может дать. Не понимаю девушек, которые ловят миллионеров. Это не любовь, а просто, считаю, сожительство. А любовь — когда ради любимого человека готов на все и не можешь без него жить. Важно, конечно, чтобы тебе отвечали взаимностью.
ЧЕГО НЕ ПРОЩАЕТ ЛЮДЯМ
— Предательства.
О ДЕНЬГАХ
— Они для меня второстепенны. Но, конечно, ужасно, если их у человека нет и семья бедствует.
О СТРАХЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ
— Наверное. Но я отгоняю эти мысли. Я бы предпочла внезапную смерть — такую, чтобы ты даже не знал, что умер.
В КАКУЮ ЭПОХУ ХОТЕЛА БЫ ЖИТЬ?
— Мне бы было интересно посмотреть, каким будет мир лет через пятьдесят.
О СЕМЬЕ
- Для меня никогда не стояло вопроса, рожать или нет. Семья всегда была для меня главным в жизни. <...> Дети были желанные, любимые. Валера был прекрасным отцом. Знал, как лечатся все детские болезни, а я ездила, зарабатывала, выступала с концертами. Жизнь не была разлюли малина, были сложности, связанные со становлением Валерия. Но всё можно преодолеть, если любишь
О РОДИТЕЛЯХ
Мама, у которой не случилось в жизни любви (за отца моего она вышла в 16 лет вынужденно, из-за бедности), как никто другой, желала дочери настоящего женского счастья. Мне дали фамилию матери — Иванова. Фамилия отца-белогвардейца могла создать массу проблем. Да ещё и моего деда по отцовской линии зарубили в революцию... Мама, родив меня и брата, всё же развелась с папой и вышла замуж за Кириенко, родила ещё двух... А я всю жизнь о материных детях заботилась, как о своих. Как появились первые деньги, купила им первый телевизор
О репетиции сцены "Проклятие Григория" из "Тихого Дона"
- [Кинорежиссёр Сергей] Герасимов говорит: "Все свободны. А ты останься". И вот тут он мне выдал... А я от обиды — я-то считала, что меня надо похвалить за эту сцену! — как взорвалась, как начала кричать: "Ну и не надо, не нужны мне ваш ВГИК, и ваша Москва, и ваш Шолохов, и ваш "Тихий Дон", и ваша Наталья!" И упала в истерике на стол. <...> И тут Сергей Аполлинариевич погладил меня по голове и говорит: "Да успокойся, будешь играть, будешь. Молодец, ты актриса..." И больше никогда на меня не повышал голоса.
О современном кино
Сейчас критерий отбора - сексуальность, а не талант. Продюсер выбирает не актрису, которая талантливо и убедительно сыграет роль, а девку на ночь… извините за грубость. Когда включаю телевизор и смотрю какой-нибудь фильм или сериал, то не могу запомнить ни одной фамилии. В ужас прихожу от того, сколько же у нас актеров и актрис. Какая-то армия! Они как «град из телевизора»: все с одинаковыми лицами и пустыми глазами. Их стало так много, что никого не интересует дальнейшая актерская карьера. Сплошной ширпотреб!
Когда я поступала на актерский факультет, конкурс был 529 человек на место. Поступили всего 23 человека. И только 11 окончили институт. Всех остальных отчисляли за профнепригодность или они сами уходили по разным причинам. А известными со всего курса стали Люся Гурченко и, простите, я. И здесь не в количестве дело, а в критериях отбора. Критерии были серьезные и тщательные. Актеров тогда мерили другими мерками и учили тому, что на них будет смотреть народ и брать с них пример.
Зинаида Кириенко
Комментарии 48
А ведь к старому, классическому, советскому киноматографа уже возврата не будет!