***
Анализ конкурентов помогает бизнесу определить на что в работе делают упор другие бренды: какие “фишки” используют, как и где продвигаются и многое другое. Возможно конкурент усовершенствовал продукт и предоставляет на него гарантию, в то время как вы хотите дорого продать устаревший товар и ищите супер-исполнителей, которые смогут это сделать.
Выбрать конкурентов для проведения анализа можно с помощью:
1. Поисковой системы. Введите в строку поиска запрос, связанный с вашим бизнесом. Например, если вы производите мангалы для приготовления еды, введите “Мангалы для помещения”. Для исследования используйте сайты конкурентов из ТОПа поисковой выдачи (первые три строки, не считая маркетплейсы и сайты с отметкой “Реклама”).
2. Социальных сетей. Найдите в разделе “Сообщества” группы ваших конкурентов. И для анализа выберите пять самых активных пабликов (по комментариям, лайкам и подписчикам).
3. Лидеров рынка. Для анализа конкурентов выберите самые популярные бренды своей сферы деятельности. Например, производители аромасвечей могут исследовать конкурентов с помощью брендов: BAGO home, Fragrance & Flame и другие.
После выбора брендов перейдите к анализу конкурентов.
Изучить бизнес конкурентов помогут:
1. Количественный анализ. Это поверхностное изучение бизнеса конкурента с целью определить есть ли смысл глубокого анализа компании.
Допустим, на первый взгляд у бренда есть активная (лайки, комментарии) целевая аудитория в блоге, современный сайт и так далее. Но по факту, в подписчиках роботы, комментарии к постам не по теме (писали боты), нет позиционирования, объективных отзывов о продукте и тому подобного. Поэтому получить фактически верную информацию о том, как компания ведет бизнес не получится.
Чтобы провести количественный анализ конкурентов заполните таблицу (при заполнении используйте данные с сайта компании, соцсетей и поисковой системы — покажет публикации в СМИ): https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Nyvq66mo3C10PrXtbgz0SET7VJmJdr3V/edit#gid=243782256 Если после проведения количественного анализа выявлена целесообразность более глубокого изучения бизнеса бренда, перейдите к качественному анализу.
2. Качественный анализ. Позволяет узнать, что клиенту не хватает в товаре компании, какой контент публикует бренд, как общается с заказчиками (tone of voice), продвигается на рынке и подобное.
Для проведения качественного анализа конкурентов заполните таблицу (при заполнении используйте данные с сайта компании, соцсетей и поисковой системы — покажет публикации в СМИ): https://docs.google.com/spreadsheets/d/1WLofZz9xSTvvJ4clY0g3DJSHOpa49Xdxs-4DlEb7gk0/edit#gid=0 После исследования конкурентов определите:
— Как улучшить свой продукт, чтобы он максимально соответствовал потребностям заказчика. Например, клиенты вашего конкурента хотят аромасвечи с яркими ароматами. Соответственно, в свечи своего бренда добавляйте больше аромамасел, чтобы запах был насыщенным.
— Какие решения конкурентов можно внедрить в собственный бизнес для его продвижения. Например, опубликовать статью о компании в СМИ, провести розыгрыш и подобное.
— Какой контент интересен целевой аудитории. Выявите публикации в блоге конкурентов, которые набрали больше реакций (лайки, репосты и комментарии) от читателей. Сделайте в своем блоге публикации на те же темы, только еще глубже и интереснее.
Если у вас нет времени на самостоятельное исследование конкурентов, можете обратиться в наше агентство: https://t.me/dizikop23 . Цена исследования одного конкурента — 3500 тыс. руб.
#Создание_контента_YL
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев