4. Концепция правильного (не факт)
Очень сложно перечислить, от чего современного, не правильного нужно отказаться, чтобы быть правильным. Потому что человечество накопило такое количество не правильного (наверное 99%), что замучаешься даже перечислять.
Проще наверное описать то как должно быть, точнее ЧТО должно быть. Попробую
4.1. Есть планета, мы её называем «земля». Эта планета бурно и богато заселена жизнью. Жизнь представлена царствами: растения, животные (одним из видов которых есть человек), грибы, вирусы.
4.2. Все живые существа на планете живут по законам природы, в гармони с природой. Все живые существа равноправны. Никто не лучше кого бы то ни было. На планете не существует источников загрязнения окружающей среды. На планете не существе источников искуственного синтеза веществ и полей, не характерных для естественной эволюции планеты и жизни.
Состояние земли до появления человека современного городского.
4.3. Жизне-устройство человека разумного, правильного
(Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens), — самый многочисленный и широко распространённый вид приматов. Принадлежит роду Люди (Homo) семейства гоминид (надсемейство — человекообразные), и выделяется прямохождением, использованием речи для коммуникации с другими представителями вида, использованием орудий труда, а также исключительно развитыми когнитивными способностями, которыми он обязан большому размеру и особенностям строения своего головного мозга.
Люди — крайне социальные животные, которым свойственно жить внутри сложных социальных структур, состоящих из множества групп.)
То, что я попытаюсь описать похоже не деревенские, сельские поселения времён, до прихода научно-технического прогресса.
4.3.1. Живут поселениями, хуторами, (городов и городских производств и промышленности не существует). Поселения организуются в местах которое может прокормить. Рядом, в пешей доступности дикий лес, река, озеро.
Поселения состоят из дворов, двор это аналог родового поместья, большая семья.
4.3.2. денег нет (запрещено) есть натуральный обмен; помощь продуктами и товарами и услугами; дача продуктов товаров и услуг в долг.
При расценках на услуги (определение обьема для натурального обмена) отсутствует понятие «прибыль», имеет место только (себестоимость) , частью которого является оплата труда. Таким образом получателем (собственником) оплаты за услугу может быть только тот, кто эту услугу производит, собственноручно. Понятиия «собственник бизнеса» нету, есть понятие: работник, мастер, ремесленник.
4.3.3. Дома (жильё и приусадебные постройки) строят в зависимости от региона: из дерева и иного растительного материала, из камня, глины, песка, кожи, шкур и пр. Поощряются технологии строительства позволяющие построить без помощи извне. Порицаются технологии строительства требующие необоснованно больших вложений ресурсов.
Поощряются использование технологий строительства сберегающие дома многое лета. Порицаются технологии строительства приводящие к порче и потери строений.
4.3.4. Источники продуктов питания:
4.3.4.1. собирательство дикоросов в диком лесу, и на огородах. Ухаживание за плантациями дикоросов в диких лесах, с минимальным вмешательством. Собирательство - основной источник пополнения пищевыми продуктами, для текущего употребления и в прок. Способы консервирования и хранения сушка, копчение, завяливание, квашение. ( в регионах с доступной солью, засолка).
4.3.4.2. Охота, рыбалка, для личного использования или мена, (продать невозможно, денег не существует).
4.3.4.3. Огородничество. То что нельзя собрать в лесу, или нельзя собрать в лесу в нужном обьеме. Выращивается в огороде.
4.3.4.4. животноводство
4.3.4.5. лесосад.
4.3.4.6.
4.3.5. концепция питания.
4.3.5.1.Все дворы (семьи) поселения выращивают и добывают еду сами. Двор это аналог родового поместья, это большая семья. Каждый двор решает проблему еды для своей семьи сам. Родители обязаны кормить своих детей пока те малы и не могут кормить сея сами. Дети (внуки) обязаны кормить престарелых родителей (дедов), когда те уже не в состоянии кормить сея сами.
Каждый двор должен стремиться к состоянию (это приветствуется и поощряется) , когда он сам себя обеспечивает едой в достатке, без помощи из вне. Под самообеспечением едой, здесь имеется в виду не в смысле достать еду в обмен. А в смысле собственно вырастить или поймать еду, в обстоятельствах когда нет кругом никого другого из людей, у которого можно было бы еду получить в обмен.
4.3.5.2. Еда не обязана быть вкусной, еда должна быть питательной, полезной. Вкус должен быть естественным, природным. Искусственно менять вкус еды нельзя (порицатся). Достаточное количество белков, жиров, углеводов, микроэлементов, витаминов. Культ еды отсутствует, и порицаем.
4.3.5.3. Еда употребляется в необходимом минимуме. Культ еды отсутствует, и порицаем.
4.3.5.4.обходится тем что растет в пешей доступности, отказ от импорта. В крайнем случае, натуральный обмен особо ценными продуктами с соседними поселениями.
Поселения в полях, в дали от речной рыбы может выращивать в избытке растительную еду. А поселения в дали от полей но вблизи рыбных рек и озер можгут добывать рыбную еду. А поселения в тайге могут добывать в избытке зверя. В ситуациях когда поселения находятся в относительно близи друг от друга, в лёгкой доступности пешей или конной повозки, допускается натуральный обмен. Но желательно находить место проживания, которое само прокормит, в котором не понадобится искать еду в соседних регионах.
Поселения должны стремиться к состоянию, когда они сами сея обеспечивают едой в достатке.
4.3.5.5. В вегетативный период еда с куста (сорвал-сьел) а не со стола.
4.3.5.6. Максимально возможное сыроедение, так и там где это не вредит здоровью. Употребление в еду всех съедобных тканей растения (плода). Термическая обработка в случае если это необходимо чтобы сделать из несъедобного продукта съедобный.
4.3.5.7. Уважение к еде. Порицается доведение продуктов питания до порчи, и выкидывание продуктов которые годные в пищу. Не путать с культом еды.
4.3.5.8.
4.3.6. развитие промыслов
Как каждый двор в общем, так и каждый член семьи и каждый мужчина и каждая женщина ОБЯЗАНЫ уметь выращивать или добывать еду. Навыком прокормить себя и свою семью должен обладать любой член поселения. И этому учат с рождения всех детей.
Но кроме умения прокормить себя и свою семью, каждый член поселения должен владеть навыками какого то промысла. Здесь мужские и женские промыслы могут разница.
В идеале, внутри одного поселения, должно быть такое количество и такой набор промысловиков, которые позволяют поселению выжить, без помощи извне. Тоесть изготовление любых продуктов изделий и услуг усилиями своих жителей, и распределение посредством натурального обмена.
Обращаю повторное внимание на то, что изготовление еды не является промыслом, а является обязательным умением всех людей. В прочем это не отменяет возможность меняться продуктами питания, посредством натурального обмена.
4.3.6.1. промысел Изготовление одежды и/или обуви, приготовление сырья.
Изготавливать одежду и/или обувь, в той или иной степени должны уметь все члены поселения, и мужчины и женщины (также как уметь прокормить себя). Этому детей учат с измола. Вероятно, женщины лучше мужчин умеют выращивать растения - носители растительного волокна: крапива, конопля, лен и пр. А также выделывать волокно, а также прясть волокно в нить, а также ткать нить в ткань, и шить одежду и обувь из ткани.
Вероятно мужчины умеют лучше женщин выделывать шкуры и меха животных и шить одежду и обувь из шкур и меха.
Не смотря на то что уметь изготавливать одежду должны уметь все (так же как и выращивать и добывать и готовить еду). Кто-то из поселенцев, в силу своих индивидуальных личностных качеств и задатков, способен изготавливать сырье и одежду и/или обувь, более качественно и быстро. Для этого человека это будет являться его промыслом.
В хорошие времена, когда у людей есть достаточно свободного время, достаток и даже избыток, люди, умеющие сами, но не очень хорошо, шить одежду и обувь, могут заказать мастеру ремесленнику изготовление им одежды и /или обуви. И рассчитаться с ним бартером, заранее обговоренным.
В тяжелые времена, когда заказать некому или не на что, каждый человек должен уметь изготовить себе и своей семье одежду с минимальным жизненно необходимым функционалом.
4.3.6.2. промысел Изготовление, строительство дома (построек), приготовление сырья.
Строить дома, в той или иной степени должны уметь все мужчины поселения, (также как уметь прокормить себя). Этому мальчиков учат с детства. Все смужчины поскеления должны уметь работать пилой, топором, рубанком и т. д.
Все мужчины должны уметь выбрать и заготовить сырьё, поставить сруб, изготовить весь наор необходимых плотничьих и столярных элементов.
Какие то доступные вида работ в строительстве могут уметь и выполнять, и женщины.
Не смотря на то что уметь строить должны уметь все мужчины (так же как и выращивать и добывать и готовить еду и одежду). Кто-то из поселенцев, в силу своих индивидуальных личностных качеств и задатков, способен изготавливать плотничьи и столярные изделия, рубить срубы, более качественно и быстро. Для этого человека это будет являться его промыслом.
В хорошие времена, когда у людей есть достаточно свободного время, достаток и даже избыток, люди, умеющие сами, но не очень хорошо, возводить дома, могут это заказать мастеру ремесленнику. И рассчитаться с ним бартером, заранее обговоренным.
В тяжелые времена, когда заказать некому или не на что, каждый мужчина должен сам уметь построить себе и своей семье дом с минимальным жизненно необходимым функционалом.
4.3.6.3. промысел изготовление инструментов, изготовление металлических изделий, КУЗНЕЦ. Какие то простейшие инструменты доступны к изготовлению усилиями любых мужчин. Но большинство инструментов могут сделать только мастера ремесленники.
Есть 4 основных, жизненно-необходимых условия, (столпа, фундамента) для выживания людей: а) еда, б) одежда, в) жилище, г) инструменты. Первые 3 относительно просты и доступны всем людям, но при условии что есть инструменты. Инструменты, в том числе металлические самые технически сложные в изготовлении.
Для обработки земли и древесины, еды, растениеводства и животноводства нужны железные инструменты. Для строительства домов, хозяйственных построек, повозок, средств передвижения, и многого другого нужна железная фарнитура.
В идеале, в каждом поселении нужен кузнец. Или хотябы один на несколько поселений, находящихся в недалеке друг от друга.
Для уменьшения зависимости от металлических изделий приветствуются технологии, не требующие или требующие мало металлических изделий.
4.3.6.4. промысел лозоплетение, гончар, бондарь. И прочее подобное
Изготавливать изделия из лозы и глины, в той или иной степени должны уметь все члены поселения, и мужчины и женщины (также как уметь прокормить себя). Этому детей учат с малолетства. Какие то из изделий лучше получаются у мужчин, какие то у женщин.
Не смотря на то что работать с лозой и глиной должны уметь все (так же как и выращивать и добывать и готовить еду). Кто-то из поселенцев, в силу своих индивидуальных личностных качеств и задатков, способен плести и лепить, более качественно и быстро. Для этого человека это будет являться его промыслом.
В хорошие времена, когда у людей есть достаточно свободного время, достаток и даже избыток, люди, умеющие сами, но не очень хорошо, могут заказать мастеру ремесленнику плетение и лепку. И рассчитаться с ним бартером, заранее обговоренным.
В тяжелые времена, когда заказать некому или не на что, каждый человек должен уметь изготовить себе и своей семье изделия из длозы и глины с минимальным жизненно необходимым функционалом.
4.3.6.5. лечебный промысел.
Раздираться в лекарственных средствах, уметь собрать и приготовить их, разбираться в заболеваниях людей, животных, растений, уметь поставить диагноз и назначить лечение, акушерство у людей и животных, в той или иной степени, должны уметь все члены поселения, и мужчины и женщины (также как уметь прокормить себя). Этому детей учат с малолетства. Вероятно, что-то из этого будет лучше получаться у женщин, что-то у мужчин.
Не смотря на то что уметь это, в какой-то степени, должны уметь все (так же как и выращивать и добывать и готовить еду). Кто-то из поселенцев, в силу своих индивидуальных личностных качеств и задатков, способен лечить, более качественно и быстро. Для этого человека это будет являться его промыслом.
На протяжении всей жизнедеятельности люди должны практиковать лечебную деятельность, чтобы не утерять эти навыки. Но случаи могут быть на столько сложными, что необходимо будет обратиться к мастеру.
Но если вдруг человек окажется в дали от лекаря, человек сам должен уметь лечить себя, свою семью, животных.
Принимать роды должны уметь все.
4.3.6.6. военное дело + охота
Защищать себя, свою семью, свое поселение, в той или иной степени должны уметь все члены поселения, и мужчины и женщины (также как уметь прокормить себя). Этому детей учат с малолетства. Какие то виды военного промысла лучше получаются у мужчин, какие то у женщин.
Не смотря на то что защищать должны уметь все (так же как и выращивать и добывать и готовить еду). Кто-то из поселенцев, в силу своих индивидуальных личностных, физических качеств и задатков, более способен быть защитником. Но в правильном мире навыки военные не должны являться отдельным промыслом, навками защиты должны обладать все мужчины, но кто-то будет более профессиональным, кто--то менее..
В хорошие времена, когда не нужно ни от кого защищаться, защитники строят дома, мосты, дороги, охотятся, живут бытовой жизнью мирного человека. В тяжелые времена, люди берут в руки оружие и защищают свое поселение.
4.3.6.7. Коневодство, собаководство (служебные)
Доступные средства передвижения: пешком, на лодке, на коне, на собаках. Необходимости передвигаться дальше, чем могут унести ноги или отвезти лошадь, у людей нету.
Все люди, и мужчины и женщины должны уметь управляться лошадьми и собаками. В идеале в каждом дворе должна быть лошадь. Лошадь это средство передвижения и средство механизации.
4.3.6.8.
4.3.7. школа для детей.
4.3.7.1. Всему, что каждый человек должен уметь делать, детей, с рождения, обучают их родители (прародители, дедушки, бабушки). Родители и прародители дают основу всех знаний. В последующем обучению более тонким и искусным умениям и навыкам, детям преподают мастера ремесленники.
4.3.7.2. После того как дети определяются в своем будущем промысле, они начинаю обучать этот промысел более подробно, у мастеров этого дела. В идеале, если промысел передается от отца к сыну. Но может оказаться так что задатки у ребенка окажутся не к отцовскому делу, Для поселения желательно чтобы ребенок развивался именно в том направлении, к которому у него есть природная предрасположенность.
4.3.7.3. С другой стороны, если наступят обстоятельства что нет желающих заниматься очень важным для поселения делом, по решению общего собрания выбираются те кто будет этим заниматься по назначению а не желанию. Например у кузнеца нет ни сына, или сын критично не способен к кузнечному делу, и никто из молодых не желает этим заниматься. Общество, в свою очередь, будет помогать этому человеку.
4.3.7.4. Кроме народных промыслов детей учат элементарным навыкам элементарной школы. Осязательно чтение и письмо. Элементарная математика: сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление процентов, градусов, площадей, объемов, времени. Элементарные геометрия, физика, химия. Все знания необходимые для освоения промыслов. Науки изучаются в рамках и объемах прикладной возможности использования в практической деятельности. Наука которая не может быть использована в жизни и труде, не нужна. Конечно сложно определить границы и рамки нужного, в каком месте, для кого и когда нужное переходит в ненужное. В настоящий момент я не решаю эту проблему а обозначаю.
Высшая математика, физика, химия, как наука, и как инструмент для технологий городской цивилизации не нужны. Мир не нужно глубоко изучать, глубоко знать и менять. В мире нужно жить правильно. Мир нужно изучать не через науку а через себя, через созерцание и осмысление. «познай себя, и познаешь мир».
Предполагаемый и описываемый мною образ жизни, возможно похож на жизнь американских индейцев (люые коренные народы доиндустриальной эпохи), пока их не уничтожили цивилизованные люди.
4.3.7.5. Особое внимание знаниям и навыкам выживания в диком лесу, защиты от зверей, охоты на зверей, поиск и приготовление лекарственных средств, диагностика заболеваний людей, животных, растений, и умение назначить лечение, военные (боевые) навыки, для защиты семьи и поселения.
4.4. Помощь и взаимопомощь. - Родители обязаны кормить, одевать, обучать своих детей пока те малы и не могут кормить себя сами.
Дети (внуки) обязаны кормить престарелых родителей (дедов), когда те уже не в состоянии кормить себя сами. Предполагается что внутри поселения люди будут помигать друг другу.
Предполагается что люди внутри поселения будут помогать друг другу, но ввести это в правило и закон невозможно. Нужен какой то саморегулирующийся механизм, когда давать помощь будет выгодно ибо она вернется. В идеале принцип общины «единой семьи», но нет доказательств что это возможно.
В уставе поселения прописаны работы, обязательные для выполнения не зависимо от отношения поселенцев друг к другу: тушение пожаров, защита поселения от животных и людей, поиск потерявшихся.
Другие виды помощи опираются на добрую волю. Люди имеют право отказать в помощи, и это не может быть порицаемым.
Люди могу вести себя, по отношению к соплеменникам так, что не будет желания им помогать. В этих случаях заставить помогать нельзя. Если человек не хочет или не в состоянии содержать себя (свою семью), если не хочет или не может овладеть навыками промыслов полезными общине, когда в бартер за свои навыки он будет получать всё остальное необходимое. Такой человек или становится нахлебником (паразитом) у своего рода, или изгоняется из общины, или устраивается батрачить (нанимается выполнять работу за еду и жилье).
4.5. Отношение к природе: перироду и всё живое нужно любить и уважать. Убивается только с целю поедания и защиты. Убивание с целью мены допустимо но не приветствуется. Нельзя природу менять. Нельзя решать свои проблемы за счет создания проблем другому.
4.6. Религиозность. Каждый сам решает в какого бога верить, но вера и ее отправления, не должны ни прямо ни косвенно мешать и вредить другим соплеменникам, и общине в целом. Категорически запрещено проявление неприязни на почве веры, вплоть до изгнания из поселения. Не исключена целесообразность возврата к язычеству (культ природы).
4.7. Все виды искусства и спорта существуют как хобби. Все так или иначе занимаются спортом, все поют, все танцуют. Желающие рисовать рисуют, желающие сочинять сочиняют.
4.8. Ни внешность ни одежда не являются предметом культа. Люди выгладят такими, какими уродились. Одежда простая, функциональная, передается из рук в руки и носится пока пока способна выполнять функцию одежды. Люди оценивают и ценят друг друга не за видимость и внешность, а за личностные и душевные качествва.
5. Способ достижения
Пока мир ещё стоит…
5.1. выбор места
Создать новое можно только полностью исключив контакты со старым. Создать новое в старом не возможно. Создать новое используя фрагменты старого не возможно. Полумеры и компромиссы не помогут.
Будет огромное количество желающих прийти и испортить. Или просто прийти, но и это испортит. Необходимо свести к минимуму возможность добраться тому, кого не приглашали.
Найти место для поселения, достаточно удаленное от цивилизации и дорог. Куда нет дорог. Куда добраться очень сложно даже человеку, который знает где это находится.
Посреди дикой тайги, там где в пешей доступности есть большая река, малые реки, озера, горы.
Где есть равнинная местность, холмистая местность, горы, есть южные и северные склоны холмов и гор.
В верховьях рек, и большой и малых не должно быть населенных пунктов, по берегам озёр не должно быть населенных пунктов.
5.1.1. удаленность от цивилизации необходима для сведения к минимуму опасности со стороны цивилизованных людей. А также для создания условий жизни не зависимых от достижений цивилизации.
5.1.2. большие реки нужны для транспорта, рыбы и иных речных животных
5.1.3. малые реки нужны для обустройства водяных мельниц
5.1.4.озера нужны для озерной рыбы и иных озерных животных
5.1.5. равнинная местность, горы и склоны ориентированные по разным направления, нужны для высаживания разной растительности, из разных климатических зон.
5.
5.2. сбор литературы на бумажных носителях по строительству (из древесины, глины, песка, камня и пр.), сельскому хозяйству, растениеводству, животноводству, звероводству, лесоводству, лекарственным травам, дикоросам, охота и рыбалка, и пр. Любой информации способной помочь ведению хозяйства и выживанию.
Учебники по русскому языку, элементарная математика, геометрия, физика, химия. Элементы астрономии для ориентирования по ночному небу, для вячисления направления, времн года, времени суток и прочее.
Энциклопедические сборники. Классическая художественная литература.
Собирать любые технологии которые могут помочь выжить и жить.
5..3. Изучить регион (в пешей и конной доступности) поселения на предмет наличия съедобных дикоросов. Собрать доступную литературу (технологии) по приготовлению пищи из местных дикоросов.
5.4. Строительство
Дома и постройки строятся с минимально возможным использованием технологий современной цивилизации и достижений научно-технического прогресса, с максимальным использованием технологий деревенского строительства в древности, в до-городскую эру.
Используются для строительства материалы региона поселения. Древесина, камни, глина, песок, пр.
5.5. зарничный запас
5.5. 1. Запасать строительный материал, впрок, который невозможно воспроизвести: стекло, металлическая фурнитура, металлопрофиль, крепёж, .
Электропроводка, электроаппаратура, лампы.
Всё это будет использоваться до тех пор пока не кончится, к моменту когда это кончится, нужно научиться жить без этого.
5.5.2. Отдельно внимание уделять запасанию инструментов (для обработки земли, растений, древесины, железа и пр.) , сельскохозяйственные, слесарные, плотничьи.
5.5.3. Оружие огнестрельное + боеприпасы. Лук + стрелы
5.5.4. запас семян
5.5.5. запас стали (железа) для кузницы.
5.6. строительство и оборудование инфраструктуры: кузницы, водяной мельницы, конюшни, баня, колодцы,
5.7. Подобрать флору к климату региона заселения, высадить и взрастить лесосад.
при сотрудничестве со специалистами биологами в отрасли растениеводства и лесоводства, попытаться засадить регион в пешей доступности деловыми, пищевыми и лекарственными, дикими и культурными, деревьями, кустарниками, травами, из иных регионов и широт.
Использовать разные условия (возвышения, низины, южные и северные склоны). Научиться и использовать прививание.
Чем более разнообразнее удастся посадить и вырастить пищевую флору, тем больше шансов на выживание.
7.6. подобрать фауну к региону заселения,
при сотрудничестве со специалистами биологами в отрасли животноводства и звероводства (рыбоводства), рассмотреть возможность заселения озер рыбой пищевых ценностей (если их нет). Подобрать к климату региона заселения домашних животных. Менять дикую лесную фауна, скорее всего не целесообразно, невозможно предугадать негативные последствия.
7.7. Найти, заинтересовать, привлечь единомышленников, и помощников.
Использовать помощь волонтеров. Привлекать туристов-волонтеров. Для привлечения ресурсов гос-помощи, развивать используя технологии и в рамках
а) сельского туризма,
б) эко-туризм, эко-образование и просвещение, эко-практики и технологии,
в) рекреационный туризм
любые варианты туризма используются не только для того чтобы найти средства для строительства (пока мир стоит) но и для ознакомления людей с философией проекта.
P.s: ищу единомышленников, буду благодарен за обоснованную критику и репост
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5