Господь Баларама неотличен от Шри Кришны, и при этом Он каждой клеточкой Своего трансцендентного тела желает служить Шри Кришне. Поэтому Гуру неотличен от Баларамы. Шри Кришна — Верховный Наслаждающийся, а все остальные — Его слуги. Шри Баларама являет Дхаму, все Воплощения Господа ради служения Шри Кришне.
Шри Баларама проводил Раса-лилу со своими гопи. Гопи Шри Баларамы находятся с Шри Кришной в дасья-расе, а гопи Шри Кришны с Господом Баларамой имеют также дасья-расу. Когда Шри Баларама проводит эту лилу, то в глубине сердца Он всё передает Шри Кришне.
«Чтобы угодить гопи, Господь Баларама остался во Вриндаване на целых два месяца: Чайтра (март - апрель) и Вайшакха (апрель - май). Эти два месяца Он провёл среди гопи и каждую ночь встречался с ними в лесу Вриндавана, чтобы утолить их жажду супружеской любви. Так Баларама тоже наслаждался танцем раса с гопи».
С тех пор как Кришна стал известен как царь Двараки, Он никак не мог забыть о враджаваси. Кришна не мог вернуться во Вриндаван, и Уддхава с Баладевой Прабху побуждали Его: «Отправляйся во Вриндаван и утешь жителей Враджа, а особенно гопи». Кришна всё обещал: «Я пойду, пойду», — но не шёл. Наконец Баладева Прабху сказал: «Я Сам пойду и попытаюсь утешить враджаваси». Вот что говорит об этом Шукадева Госвами:
«О лучший из Куру! Однажды Господь Баларама, желая посетить Своих дорогих друзей, взошёл на колесницу и отправился в Нанда-Гокулу. Страдающие в разлуке мальчики-пастушки, друзья Кришны и Нанда Махарадж обняли Балараму Прабху. Господь Баларама в великой радости поприветствовал Своих родителей и произнёс подобающее молитвы.
Старшие гопи возраста Его матери обняли Его. Таким образом, Баладева Прабху оказал почтение всем враджаваси. Когда Нанда Баба и Яшода-майя увидели своего сына после долгой разлуки, слёзы потоком хлынули из их глаз, а голос прервался. Баладева Прабху сел на колени маме Яшоде. Он успокоил враджаваси, рассказав им о Кришне. Затем чуть позже подошли молодые девушки Враджа. Они сказали: «О! Нас посетила такая удача! Камсу убил наш дорогой и родной друг».
Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что жители Враджа не поверили в то, что Кришна убил Камсу. Они подумали, что Камса оставил тело из-за собственных грехов. Девушки, испытывающие влечение к Кришне, спросили Его брата: «Счастлив ли Кришна в Двараке?» Баларама ответил: «Как Кришна может быть счастлив в разлуке с вами?» Гопи ответили: «Кришна там наслаждается в этом городе в обществе прекрасных женщин. Как же Он может ощущать разлуку с нами, простыми деревенскими девушками? Должно быть, Он счастлив». Согласно индийской культуре молодые девушки не могли говорить с Баладевой. Но тогда они впервые заговорили с ним, потому что их према выросла до неимоверных размеров. Они оставили всю свою стеснительность (ладжа).
Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что махабхава имеет склонность нарастать, поэтому према гопи к тому моменту уже стала махабхавой-стхити. Гопи первый раз свободно заговорили с Господом Баладевой. Они сказали: «Мы знаем наверняка, что городские женщины не могут сделать Кришну счастливее, чем мы. Кришна должен помнить о том, как мы делали для Него гирлянды, умащали Его сандалом, омахивали Его опахалом и застилали Его ложе. Вспоминает ли Он хоть иногда то служение, которoе мы оказывали Ему? До сих пор ли кункума украшает Его сильные руки?»
Баладева Прабху пробыл во Вриндаване несколько месяцев и увидел глубокую разлуку гопи. Шукадева Госвами объясняет, что Господь Баларама жил во Вриндаване в месяцы мадху и мадхава или по-другому чайтра и вишакха. Это был весенний сезон, в который Он явил сладостный танец раса с гопи. В ходе Враджа-мандала парикрамы мы посещаем это место, раса-стхали, называемое Рама-гхат.
Шрила Вишванатха Чакраварти и другие ачарьи объясняют: «Раса-лила не таит в себе ничего дурного. Она не греховна, а духовна. Трансцендентные песни и танцы — это нритья-гита». Баладева Прабху пел и танцевал с гопи, обнимал и целовал их. В этом нет греха, греховная деятельность присуща лишь материальному миру. Даже на райских планетах нет никаких грехов. А танец раса совершаетя за пределами Айодхьи, Двараки и Вайкунтхи.
https://krishna-tv.com
Нет комментариев