История из реальной жизни: Директор дал задание главному бухгалтеру сделать постановку управленческого учета, разработать формы, назначить ответственных лиц, и получить результат в виде управленческого отчета и анализа данных. Срок полгода.
Главный бухгалтер решила разобраться сама, почитала в интернете про ББЛ, ДДС, теперь у нее каша в голове. Для «расхлёбывания» каши Глав.бух пригласила нас.
1) С чего начали?
Сразу обозначили, что порядок ведения управленческого учета законодательно не закреплен. Данные управленческого учета не всегда совпадают с бухгалтерскими данными.
Построение системы управленческого учета, разработка форм управленческой отчетности и установление сроков предоставления отчётности происходит исходя из целей собственников компании. Единых стандартов управленческого учета не существует!
2) Управленческий учет кратко можно охарактеризовать в виде схемы:
План – Факт – Отклонения – Анализ отклонений – Управленческие решения.
Цель использования
• Планирование деятельности компании и финансового результата
• Понимание сколько денежных средств в бизнесе
• Понимание экономики компании и сколько стоит бизнес
• Понимание «где деньги?»
Правила ведения учета и составления отчётности для целей управленческого учета устанавливаются организацией самостоятельно, исходя из целей, задач внутрифирменного управления.
3) Научились строить, внедрять и контролировать бюджеты:
В основе бюджетирования лежат ключевые бюджеты — бюджет доходов и расходов; бюджет движения денежных средств, бюджет по балансовому листу.
БДДС (бюджет движения денежных средств) — это план всех поступлений и платежей денежных средств, которые осуществляются в течение определенного периода времени.
Бюджет доходов и расходов состоит из всех доходов и расходов за период времени, который организация используют для планирования своих операций. В бюджете можно увидеть финансовый результат работы.
Бюджет по балансовому листу - бюджет для планирования и контроля движения всех активов и пассивов компании. Форма бюджета в общем случае аналогична форме бухгалтерского баланса.
4) Не забыли о важном показателе для собственника:
Ключевой показатель собственника – это не остаток денег на счетах, это рентабельность собственного капитала (ROE). ROE показывает какой доход приносит бизнес с вложенных в него денег.
Показатель рассчитывается по формуле: чистая прибыль / собственный капитал х 100. Показатель считается в процентах.
Собственный капитал это все то, что имеется у компании: деньги, дебиторка, запасы, основные средства, выданные займы, доли в других компаниях, оцененное в деньгах минус обязательства: кредиты/лизинги, кредиторка, прочие обязательства.
Внедряйте управленческий учет, рассчитывайте показатель рентабельности и всегда будете при деньгах.
А если не с кем будет «расхлебать кашу» - зовите ;)
http://project7651877.tilda.ws/page46546371.html Много лет экспертное сообщество признает это событие одним из лучших отраслевых мероприятий.
...http://project7651877.tilda.ws/page46546371.html Много лет экспертное сообщество признает это событие одним из лучших отраслевых мероприятий.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев