Всевышний Аллах сказал: "Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние? Это – тот, кто гонит сироту и не побуждает накормить бедняка. " (Аль-Маун 107 : 1-3). "Призадумайся над теми, кто отрицает воскрешение и воздаяние и не верит в правдивость Божьих посланников? По причине своего жестокосердия они отгоняют сирот и не проявляют к ним сострадания. Они не надеются получить вознаграждение Аллаха и не страшатся Его лютой кары. Они не побуждают людей кормить бедняков и тем более не делают этого сами." Тафсир шейха АбдуРрахмана Ас-Са'ди , да помилует его Аллах . “Тайсируль-Карими-Ррахман”
Со слов Абу Хурайры сообщается, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел один человек и пожаловался на черствость своего сердца. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ему сказал: «Если ты желаешь, чтобы твое сердце стало мягким, то накорми бедняка и погладь голову сироты». Ахмад 2/263, Ат-Табарани в “Мухтасар Макарим аль-ахлякъ” 1/120. Хафиз Ибн Хаджар и шейх Аль-Албани назвали хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 11/151, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1410/ Къатада (таби'ин) сказал: «Будь к сироте подобно милостивому отцу, и отвечай бедняку милосердно и мягко». Ибн Аби-Ддунья в «Аль-‘Ияль» 616.
Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, стоя на минбаре, много раз повторил: “Поистине, больше всего опасаюсь я для этой общины знающего лицемера!” Его спросили: “Как лицемер может быть знающим?!” Он ответил: “Знающий на языке, однако, невежественный в сердце и делах! Произносит мудрые слова, а сам совершает порицаемое!” Аль-Фирьяби в “Сыфату-ннифакъ” (стр. 40), аль-Маруази в “ас-Саля” (2/633). Иснад хороший. См. “Тахридж Сыфа ан-нифакъ” (стр. 41).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто не проявляет должное спокойствие при совершении своего намаза, его намаз не зачтется; даже если он повторяет намаз тысячу раз, и даже если он не осознаёт этого. Спокойствие в намазе означает сосредоточенно (степенно) и внимательно совершать столпы намаза, чтобы каждый позвонок вернулся на свое место». См. «Маджму’ аль-фатава» (13/345).
Каждый из супругов должен выполнять свои обязанности перед друг другом быстро , точно и в срок ... (как в армии) ))))... Шейх Мухаммад ибн Солих Аль-Усаймин, да помилует его Аллах, сказал : “Является запретным медлить в том, чем обязан каждый из супругов в отношении друг друга. То есть медлить, откладывать, оттягивать, запаздывать с этим. И об этом слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Отсрочка богатого с выплатой долга является несправедливостью». аль-Бухари 2287. И если богатый, обеспеченный человек медлит с выплатой долга, то это является несправедливостью. Поэтому является запретным медлить с выдачей того, что по праву принадлежит другому человеку.
Воистину, немногие семьи построены на любви, однако люди строят отношения по причине Ислама, родственных связей и благих качеств Ас-Саиб ибн Малик рассказывал: “Во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) был человек по имени Ибн Аби ‘Уруа ад-Дуали, который разводился со своими жёнами по их требованию. По этой причине среди людей о нём ходили разговоры, которые ему не нравились. Когда он прознал об этих разговорах, он взял с собой ‘Абдуллаха ибн аль-Аркъама и привёл его к себе домой, после чего спросил свою жену так, что Ибн аль-Аркъам слышал: «Заклинаю тебя Аллахом, ответь, питаешь ли ты ко мне ненависть?» Его жена сказала: «Не требуй от меня этого ответа»
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Мудрость первых поколений праведных предшественников мусульманской общины.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия о термине «ахлю-Сунна уаль-джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.