В начале ноября 1942 г., когда союзники высадились на землях Северной Африки, ранее принадлежавших Франции (операция «Факел»), немецкое командование решило усилить люфтваффе на этом театре войны. Но пожелать об усилении – это одно, но где же взять необходимые для этого соединения? По мановению волшебной палочки Геринга они не появятся, а изымать их в ущерб обороны неба Рейха губительно. Поэтому взор немецкого командования пал на Восточный фронт. Уже по традиции. Выбор пал на некоторое ослабление эскадры «Мельдерс» (JG-51), II-я группа которой должна была временно покинуть фронт для перевооружения на истребители ФВ-190. Любопытно, что группу, словно в спешке разделили: 4-й и 5-й штаффели отправились в Африку, получив вместо изделий Курта Танка Ме-109G. Тогда как 6-й штаффель вполне себе прошел переподготовку на «фокке- вульфы», и вернулся на Восточный фронт. После возвращения в СССР 6-й штаффель был реорганизован в так называемый Stabsstaffel (штабная эскадрилья), который действовал автономно, подчиняясь непосредственно командиру дивизиона.
Но вернемся в жаркую и убаюкиваемую песчаными ветрами Африку, где начали свою боевую работу «мельдерсы». Эпизодов с их участием было много, но остановимся на одном, который, как нам кажется, показателен в плане того, как не нужно поступать на войне. Обстоятельства боя, произошедшего 17 ноября 1942 г. такие же скупые, как финиковый завтрак молодого бедуина. Но все же, давайте рассмотрим этот эпизод. В этот день группа главных противников люфтваффе – британских бомбардировщиков вылетела для нанесения ударов по немецкому аэродрому: Сиди – Ахмет. Это были самолеты «Бристоль Бизли» из 18-го авиакрыла. В этом вылете британцы допустили большую ошибку – по неизвестной причине они оставили свои ударные машины без эскорта истребителей, чем не преминул воспользоваться противник. Как и ожидалось, при таком раскладе эти легкие бомбовозы были обречены понести потери. Судя по заявкам, в бою учувствовали пилоты 4-го и 5 -го штаффелей. Немцы по итогу боя заявили три победы. Среди отличившихся был будущий самый результативный ас эскадры Антон Хафнер (64-й успех). Причем люфты определили своих соперников как «Бофорт», что можно простить – больно много у англичан было внешне похожих бомбовозов. Заявки немцев в этом бою:
17.11.42 Fw. Anton Hafner 4./JG 51 Beaufort ; 15 km. N.W. Bizerta: tiefflug 13.38.
17.11.42 Fw. Rudolf Nielinger 4./JG 51 Beaufort ; 22 km. N.W. Bizerta: tiefflug 13.39.
17.11.42 Fw. Karl Zeddies 5./JG 51 Beaufort ; 35 km. W. Bizerta: tiefflug 13.31.
Комментарии 1