Сжимающий пайку изгнанья
в обнимку с гремучим замком,
прибыв на места умиранья,
опять шевелю языком.
Сияние русского ямба
упорней – и жарче огня,
как самая лучшая лампа,
в ночи освещает меня.
Перо поднимаю насилу,
и сердце пугливо стучит.
Но тень за спиной на Россию,
как птица на рощу, кричит,
да гордое эхо рассеян
засело по грудь в белизну.
Лишь ненависть с Юга на Север
спешит, обгоняя весну.
Сжигаемый кашлем надсадным,
все ниже склоняясь в ночи,
почти обжигаюсь. Тем самым
от смерти подобье свечи
собой закрываю упрямо,
как самой последней стеной.
И это великое пламя
колеблется вместе со мной.
Иосиф Бродский, 1964 г.
Андре Кертеc (Andre Kertesz)
К Дню рождения И.Бродского: Я родился и вырос в балтийских болотах, подле серых цинковых волн, всегда набегавших по две, и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос, вьющийся между ними, как мокрый волос, если вьется вообще. Облокотясь на локоть, раковина ушная в них различит не рокот, но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник, кипящий на керосинке, максимум -- крики чаек. В этих плоских краях то и хранит от фальши сердце, что скрыться негде и видно дальше. Это только для звука пространство всегда помеха: глаз не посетует на недостаток эха. Иосиф Бродский Я родился и вырос в балтийских болотах, подле... (1976)
,, И ДВЕРЬ ОН ЗАПЕР НА ЦЕПОЧКУ ЛЕТ"... К 84 -летию со дня рождения поэта Иосифа Александровича Бродского. Он был мой север, юг, восток и запад, Мой труд и мой досуг, мой дом, мой замок, Мой светлый вечер, мой вечерний свет. Казался вечным. Оказался – нет...ИОСИФ БРОДСКИЙ
Альбом, как жизнь, противоречий смесь, Смесь доброго, худого, пустословья: Здесь дружбы дань, тут светского условья,
Тут жар любви, там умничанья спесь.
П. Вяземский
Над утлой мглой столь кратких поколений,
пришедших в мир, как посетивших мир,
нет ничего достойней сожалений,
чем свет несвоевременных мерил.
По городам, поделенным на жадность,
он катится, как розовый транзит,
о, очень приблизительная жалость
в его глазах намеренно скользит.
Но снежная Россия поднимает
свой утлый дым над крышами имен,
как будто он еще не понимает,
но все же вскоре осознает он
ее полуовальные портреты,
ее глаза, а также голоса,
к эстетике минувшего столетия
анапесты мои соотнеся.
В иных домах, над запахами лестниц,
над честностью, а также над жульем,
мы дожив
10 мая 1972 года Бродского вызвали в ОВИР и поставили перед выбором: немедленная эмиграция или «горячие денечки», такая метафора в устах КГБ могла означать допросы, тюрьмы и психбольницы. К тому времени ему уже дважды — зимой 1963—1964 годов — приходилось лежать на «обследовании» в психиатрических больницах, что было, по его словам, страшнее тюрьмы и ссылки. Бродский принимает решение об отъезде.12 мая в ОВИРе поэт подписал свое условное прошение о разрешении на выезд за границу, а спустя трое суток его попросили сдать паспорт. 16 мая начался отсчет дней до отъезда. Бродский выбрал отъезд из страны, надеясь, что когда-нибудь сможет вернуться и
ИОСИФ БРОДСКИЙ : «Aqua vita nuova». ..В том будущем, о коем мы не знаем ничего, о коем, по крайности, сказать одно сейчас я в состоянь и точно: что порознь нам суждено с тобой в нем пребывать....ИОСИФ БРОДСКИЙ Комбинация из двух латинских фраз. "Aqua vita nuova": "Aqua vita"- живая вода, то есть - спирт, водка. "Vita nuova"- новая жизнь - заглавие знаменитой поэмы Данте Алигьери о его знакомстве с Биче - Беатриче и о любви к ней.
Я — звук тишины в миллионах имен,
По сути — пустое место.
Помнишь серебряный перезвон —
тихий, как смех невесты?
Мне чистой водой наполняет рот
Молчание золотое.
Я знаю, кто встретит меня у ворот —
Ему я отвечу, кто я......
Птицелов Фрагорийский
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
И. Бродский:
"Не читая и не слушая поэтов,
общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции,
таким, как у политика, торговца или шарлатана...
Другими словами, оно лишается своего собственного эволюционного потенциала.
Ибо то, что отличает нас от остального животного мира, это именно дар речи...
Поэзия – не форма развлечения и, в определенном смысле,
даже не вид искусства, а наша антропологическая,
генетическая цепь, наш эволюционный
лингвистический маяк"
Дамы и господа, обязан предупредить: "... ни один человек не может быть поэтом, не может даже любить поэзию, если он, хотя бы в малой степени, не душевнобольной." Томас Маколей.