Авторский блог Сергея Пархисенко. Пишу сюда про всё, что попадает мне в объектив: самолёты, поезда, заброшки, природу, путешествия.
Все фотографии и видео в постах сделаны автором.
Я в Telegram - https://t.me/parkhis_avia
Любое использование фото, видео и текстовых материалов допускается только с указанием авторства.
Люблю, когда по прилёту в незнакомый город возле аэропорта обнаруживается какой-нибудь списанный советский самолёт, который можно обойти со всех сторон, внимательно рассматривая. И вот Казань как раз из таких городов: здесь напротив терминала установлен самолёт Як-42, почти три десятка лет трудившийся на благо авиации Татарстана.
В монинском авиамузее есть очень интересный экспонат, не похожий ни на один существующий летательный аппарат. Тем не менее эта странная конструкция, прозванная "летающим столом", сыграла очень важную роль в создании первых советских самолётов вертикального взлёта и посадки.
Самолёты Як-42 долгое время были основной реактивной лошадкой авиакомпании "Кубань". Краснодарские авиаторы начали эксплуатировать эти самолёты ещё в 1981 году и летали на них вплоть до прекращения деятельности "Кубани" в 2012 году. После этого большая часть Як-42, принадлежащих авиакомпании, была порезана. В итоге из всего флота "Кубани" уцелели всего два самолёта: это борт RA-42350, находящийся в Геленджике и борт RA-42541, оставшийся в аэропорту Краснодара. Именно об этом втором борте, и пойдёт речь дальше.
Комментарии 1