Фильтр
Все темы
Авиация, Самолёты, Техника, Путешествия
добавлена 8 сентября 2023 в 13:12

Судьба самолёта: история Як-42 RA-42541

Самолёты Як-42 долгое время были основной реактивной лошадкой авиакомпании "Кубань". Краснодарские авиаторы начали эксплуатировать эти самолёты ещё в 1981 году и летали на них вплоть до прекращения деятельности "Кубани" в 2012 году. После этого большая часть Як-42, принадлежащих авиакомпании, была порезана. В итоге из всего флота "Кубани" уцелели всего два самолёта: это борт RA-42350, находящийся в Геленджике и борт RA-42541, оставшийся в аэропорту Краснодара. Именно об этом втором борте, и пойдёт речь дальше.

Судьба самолёта: история Ил-62 СССР-86670

Я уже рассказывал историю одного из экспонатов Центрального музея ВВС - борта СССР-86047
https://ok.ru/parkhisavia/topic/156772459318029
, за 8 лет три раза попадавшего в происшествия с повреждением шасси. Теперь настала очередь другой машины Ильюшина из монинского авиамузея - Ил-62 СССР-86670.
Самолёт бортовым номером СССР-86670 был в 1968 году на Казанском заводе имени Горбунова, став десятым Ил-62, выпущенным на КАПО. С завода этот Ил-62 поступил в Домодедовский авиаотряд, специализировавшийся на дальнемагистральных лайнеров.
17 октября 1968 года борт 86670 стал первым Ил-62, прибывшим в аэропорт Алма-Аты. По этому случаю на перроне аэропорта даже установили трибуну и был организован митинг.
Показать ещё