«Я произведу от тебя великий народ» Бог призвал Авраама не только для того, чтобы привести его в землю, которую Он укажет ему, но также для того, чтобы произвести от него великий народ. Цель Бога состоит в том, чтобы обрести группу людей, которые стали бы Его народом. Бог призвал Авраама, чтобы сделать его и его потомков Своим народом. Другими словами, избрание Богом Своего народа началось с Авраама. Он призвал одного из многих. После этого Бог раскрылся этому человеку, и Его план спасения должен был осуществиться через этого человека. Спасение должно было изойти из этого одного человека. Бог хотел достигнуть Своей цели через этого человека, человека, которого Он избрал и призвал. Авраам
ЗАМЫСЕЛ БОЖИЙ В ПРИЗВАНИИ АВРААМА Замысел Божий в призвании Авраама состоял в том, чтобы спасти человека из греховного состояния. Не следует рассматривать избрание Авраама Богом как вопрос индивидуального свойства. Божье избрание Авраама имело целью спасти человека из греховного состояния. Нам следует тщательно проанализировать положения, определяющие призвание Авраама, и то, что такое призвание подразумевает. В призвании Авраама мы видим Божий замысел, план и предназначение. Мы видим также решение проблем, связанных с грехом и дьяволом. Да откроет Господь наши глаза, чтобы мы увидели это. В Книге Бытия 12:1 говорится: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и
АВРААМ КАК НАЧАЛО БОЖЬЕЙ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ Давайте перейдем к истории жизни Авраама. Все читавшие Библию не могут не заметить важности Авраама. Его имя стоит в начале Нового Завета. Господь Иисус часто говорил об Аврааме, но при этом не упоминал, например, Адама. Он сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58). Он не сказал: «Прежде нежели был Адам, Я есмь». Он сказал иудеям: «Авраам, отец ваш» (ст. 56), а не «Адам, отец ваш». Он взял за точку отсчета Авраама. Пусть же Господь откроет наши глаза, чтобы мы увидели, что Авраам — это точка отсчета в Божьем плане искупления и в Его работе по восстановлению. В Послании к Римлянам 4 говорится, что Авраам — это отец всех верующи
ГЛАВА ВТОРАЯ ПРИЗВАНИЕ АВРААМА Тексты Писания: Евр. 11:8-10; Деян. 7:2-5; Гал. 3:8; Быт. 11:31—12:3, 7А; 13:14-17; 14:21-23 Мы уже говорили о том, что Бог хочет обрести группу людей, которых называли бы Его именем и которые были бы Его народом. Он хочет обрести группу людей, которые могли бы сказать, что они принадлежат Богу и являются народом Божьим. Чтобы достичь этой цели, Он сначала работал над Авраамом, затем над Исааком и, наконец, над Иаковом. Переживания Авраама, Исаака и Иакова представляют собой основные переживания всех тех, кто желает быть народом Божьим. То есть быть народом Божьим — не означает жить по принципу «как пойдет» или «как придется». Чтобы мы бы
ВОСЕМЬ В заключение Авраам показывает нам, что всё — от Бога, что мы ничего не можем сделать сами. Исаак показывает нам, что все исходит от Бога, и наше дело — принимать. Но если мы будем лишь принимать, если у нас не будет дисциплинирования Святого Духа, то чего-то будет недоставать. Это показывает нам Иаков. Однажды Господь придет к нам, прикоснется к нам и повредит наше бедро; Он положит конец нашей природной жизни. И мы станем смиренными и в страхе и трепете последуем за Ним. Тогда мы не будем беспечными и не будем опрометчиво предлагать одно, другое, третье. Нам очень просто вносить предложения, нам очень просто действовать без молитвы. Нам ничего не стоит быть уверенными в себе, а не
СЕМЬ Теперь давайте перейдем к Иакову. Многие христиане видят, что Бог — источник всего. Они также видят, что все, что у них есть, они получили. Но есть проблема: многие христиане ничего не принимают. Мы знаем: все, что у нас есть, мы получаем, но если мы ничего не принимаем, то мы останемся с суетой и пустотой... Но мы все равно не принимаем и пытаемся все делать сами. Почему? Мы не побеждаем законом жизни, а пытаемся победить своей собственной волей. Почему? Одна причина состоит в том, что в нас все еще жив принцип Иакова. Плоть по-прежнему действует; сила души, природная жизнь — все по-прежнему. Доктринально мы знаем, что Бог — Начинатель всего, но на самом деле во многом мы сами выступ