Бог заключает завет с Авраамом Прошло тринадцать лет, и Аврааму исполнилось девяносто девять лет. Он заметно постарел. Он считал, что его тело уже умерло. Даже если бы он и захотел сына, он уже не смог бы ничего сделать. Тогда Бог явился ему и сказал: «Я Бог Всемогущий» (17:1). Впервые Бог открыл это Свое имя — «Всемогущий Бог». Имя «Всемогущий Бог» с языка оригинала Библии можно перевести также как «Вседостаточный Бог». После того как Бог раскрыл Аврааму это имя, Он потребовал: «Ходи предо Мною и будь непорочен» (17:1). Авраам верил, что Бог всемогущ, но он, может быть, не верил еще в то, что Бог вседостаточен. Вот почему он пытался все делать самостоятельно. Бог показал ему, что если он
ГЛАВА ПЯТАЯ АВРААМ И ЕГО СЫН (2) Тексты Писания: Быт. 16:16-18; 20:1-2, 10-13, 17-18; 21:1-3, 10; Кол. 2:11; Флп. 3:3 Обрезание Авраама Бог обещал Аврааму сына, но Авраам не дождался, когда Бог даст ему сына, он взял наложницу в жены и родил сына — Измаила. После того как он родил Измаила, в течение тринадцати лет Бог ничего не говорил ему (Быт. 16:16—17:1). Сына-то он родил, но потерял тринадцать лет. Таковы переживания многих христиан. Всякий раз, когда мы действуем по плоти, Бог «отстраняет» нас и дает нам вкусить от плода нашей плоти. С точки зрения Бога все это время потрачено впустую.
Авраам оправдан еще раз В Послании к Римлянам 4:19-22 говорится: «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвлении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность». Следует заметить, что оправдание Авраама по вере в этом стихе отличается по времени от того оправдания, о котором говорилось в Послании к Римлянам 4:3: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Здесь Павел процитировал Бытие 15:6. Это относится к тому времени, когда Аврааму еще не исполнилось восьмидесяти п
Нет жизни без смерти В Книге Бытия 16 говорится, что Авраам породил Измаила, когда ему было восемьдесят шесть лет. В то время он все еще был полон плотской энергии и природных сил. Вот почему в Послании к Галатам 4 говорится, что Измаил родился от плоти. В Книге Бытия 21 говорится, что к тому времени как Авраам родил Исаака, ему было уже сто лет (ст. 5). В Послании к Римлянам 4 говорится, что когда ему было почти сто лет, Авраам считал, что его тело и утроба Саррина уже омертвели (ст. 19). Другими словами, его плотская энергия и природные силы сошли на нет. У Авраама уже не было сил, чтобы родить сына, и у Сарры их тоже не было. Именно это время Бог и избрал для рождения Исаака. Это означа
Благодать и закон Авраам женился на Агари и родил Измаила. В Послании к Галатам 4 говорится: «Но который от рабы, тот рожден по плоти... от горы Синайской, рождающей в рабство, который [завет] есть Агарь. Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии...» (ст. 23-25). Другими словами, Агарь представляет собою закон. Что такое закон? Закон представляет Божьи требования. Десять заповедей представляют собой Божьи требования, предъявляемые к человеку. Бог хочет того-то и того-то. Что значит соблюдать закон? Соблюдать закон — означает давать Богу что-то, угождать Ему. Но в Послании к Галатам 3:10 говорится: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием (букв.)». Другими словами, го
Принцип обетования и принцип Измаила Вопрос был не в том, будет ли у Авраама сын. Вопрос был в том, кто должен родить этого сына. Сердце Божье не могло удовлетвориться лишь тем, что у Авраама есть сын. Сын Авраама должен был родиться через Сарру, только тогда сердце Божье могло удовлетвориться. В этом заключалась суть разногласия между Богом и Авраамом. Сегодня этот вопрос сбивает с толку многих христиан. Они спрашивают: «Что же тут неправильного в том, что я проповедую истину?» Слово Божье говорит, что мы должны свидетельствовать и благовествовать. Все это хорошо. Но Бога волнует, кто это делает. Кто проповедует? Рождать сыновей — правильно, но вопрос в том, кто их рождает. Бог делает а