Я был крещен и прожил жизнь язычником и потому не считаю христианином того, кто крещен, и говоря: я христианин, я не говорю ни то, что я исполнил учение, ни то, что я лучше других, я говорю только то, что смысл человеческой жизни есть учение Христа, радость жизни есть стремление к исполнению этого учения и потому всё, что согласно с учением, мне любезно и радостно, всё, что противно, мне гадко и больно.
Я не боюсь осуждения в отсталости потому, что не только не считаю религию суеверием, но напротив, считаю, что религиозная истина есть единственная истина, доступная человеку, христианское же учение считаю такой истиной, которая — хотят или не хотят признавать это люди — лежит в основе всех людских знаний, и не боюсь осуждения в гордости названия себя христианином, потому что я понимаю слова: я христианин иначе, чем они обычно понимаются.
Всё — благо; зла нет. Зло только кажется во времени. Не было бы времени, и не было бы зла. Это как в белом храме нет черного и темного, — черное и темное только кажется от расстояния. Также только для умственного взора, рассматривающего предметы во времени, кажется, что есть зло. Для истинной жизни в настоящем нет и не может быть зла.
Есть ли будущая жизнь? Будущая — не знаю. Знаю, что то духовное начало, которым живу я, и я есть одно и то же, что всё, всё на свете изменяется, кончается и не существует по-настоящему, кроме того духовного начала, которым я живу и которое я сознаю собою. И потому знаю, что настоящее мое я не может уничтожиться.