В рамках проведения «Года Семьи» в Российской Федерации и «Года научно- технологического развития» в Республике Татарстан, на базе Казанского государственного университета (г. Казань), 24 апреля прошла Международная научно-практическая конференция «Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества». Представила свой доклад: «ТРЕХБУСИННЫЕ ВИСОЧНЫЕ КОЛЬЦА КАК АНАЛОГ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И ОБРАЗА СОВРЕМЕННОГО УКРАШЕНИЯ»
Центр ремесел продолжает работу по воссозданию и реконструкции комплексов украшений, обнаруженных на территории Югры. Сегодня покажем немного закулисья и побываем в мастерской художника-реконструктора по металлу, где происходит эксперимент – воссоздание уникального украшения из погребения 31, могильника Сайгатинский III. Это крупная бочонковидная бусина с двумя бусинами-привесками. Бусина называется «бочонковидной» из-за своей необычной вытянутой формы. Подобные бусины мелких размеров имели распространение в Средние века и атрибутируются, как бусины из Волжской Булгарии. В современное время широко распространены в комплексах украшений на территории Ирана, Афганистана, Пакистана. Сама
Приняли участие в Всероссийском детском форуме народного искусства. Конференция творческих исследований детей и подростков "Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее" в г. Ханты-Мансийске. Получили диплом Победителя. Спасибо жюри за столь высокую оценку! Неожиданно и приятно!
Пополнение коллекции. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Народная художественная культура и профессиональное искусство: проблемы взаимодействия в контексте современной культурной парадигмы» прошла в Саранске. Конференция организована при поддержке Министерства образования России, Российской академии художеств, Государственного университета им. Н.П. Огарева, Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, Института национальной культуры. Наталья Сваткова - «Трехбусинные височные кольца как аналог для создания экспериментальной художественной реконструкции и образа современного украшения». По итогам конференции п