Сообщается, что Абуль-`Алия сказал:
«Настанут времена, когда Коран покинет сердца людей. Они не будут чувствовать сладость и наслаждение от него. Если они перестанут совершать то, что им было заповедано, то будут говорить: «Аллах Милостивый, Прощающий», а если станут совершать запрещённое, то будут говорить: «Мы будем прощены, ведь мы не совершали многобожия». Их дела будут основаны на ложных надеждах, без искренности и правдивости. Они облачатся в шкуры овец, поверх шкур волков.»
[Имам Ахмад «Аз-Зухд», 1741]
Закария ибн Яхья ас-Саджи сказал:
ثنا أبو داود ثنا أبو ثور قال: سمعت الشافعي يقول: كان مالك بن أنس إذا جاءه بعض أهل األأهواء قال: أما إني على بينة من ربي وديني وأما أنت فشاك إلى شاك مثلك فخاصمه
«Рассказал нам Абу Дауд, что рассказал ему Абу Саур, что он слышал как аш-Шафи’и сказал: "Малик ибн Анас когда к нему приходили некоторые приверженцы своих страстей, говорил: "Что касается меня, то я следую за ясным доводом от своего Господа, из своей религии. А что касается тебя, то ты сомневающийся, и иди к такому же сомневающемуся как ты и спорь с ним"».
"Хильяту аль-Аулия" 6/324.
Основы поклонения.
Сказал имам Ибн Роджаб: "И известно, что поклонение построено лишь на трех основах: страх, надежда и любовь, и каждая из них является непременным обязательством.
И поэтому саляфы порицали тех кто поклонялся Аллаху чем то одним из этого и упускал два других.
Ведь нововведение хавариджей и подобных им возникло лишь из за чрезмерства в страхе, и отворачивания от любви и надежды.
А нововведение мурджиитов возникло из за цепляния лишь за надежду с отворачиванием от страха.
А нововведение многих хулюлитов и сбрасывающих шариатские запреты которых приписывают к множеству поклонения - возникло по причине основывания лишь на любви и отворачивания от страха и надежды". Источник: "
Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя, да смилуется над ним Аллах, пишет в своей книге «Полезные наставления» стр. 258 : «Если люди довольствуются миром этим, то ты довольствуйся Аллахом, и если они радуются миру этому, то ты радуйся Аллаху, и если они наслаждаются обществом тех, кого любят, то ты наслаждайся обществом Аллаха, и если они ищут приближения к своим царям и предводителям, чтобы обрести через них могущество и возвышение, то ты ищи приближения к Аллаху и стремись снискать Его любовь, и тогда обретёшь величайшее могущество и возвышение.
Один из людей, равнодушных к мирским благам, как-то сказал: «Я не знал, что человек, слышавший о Рае и Аде, может проводить хоть небольшой промежуток време
И упомянул имам Юсуф Ибн Абдуль Хади (840-909 г.х.), перечислив больше четырехста ученых – мухаддисов, факихов, аскетов, больших имамов – все из которых сторонились ашаритов, и порицали их, и это начиная с эпохи Абу Хасана аль Ашари, и до его времени. И он начал этот список с Абу аль-Хасана аль-Барбахари, и закончил их ДжамалюДдином Юсуфом Ибн Мухаммадом альМардави, автором книги "Аль-Инсаф", и затем сказал:
وَقَدْ رَأَيْنَا فِي أَصْحَابِنَا وَرُفَقَائِنَا وَمَنِ اشْتَغَلَ مَعَنَا أَكْثَرَ مِنْ أَلْفِ وَاحِدٍ عَلَى مُجَانَبَتِهِمْ وَمُفَارَقَتِهِمْ، وَالْوُقُوعُ فِيهِمْ، وَمَا تَرَكْنَا مِمَّنْ تَقَدَّمَ أَكْثَرَ مِمَّنْ ذَكَرْنَا، فَهَذِهِ لَعَمْرُكَ الدَّسَاكِرُ لَا الْعَسْكَرُ الْمُلَف