КОНТУРНЫЕ – В ВОЗДУХЕ!!! Вот и началось потепление… А вместе с ним и мы вышли на полеты. На этот раз предстояло опробовать в воздухе модели наших первогодок – учащихся первого года обучения. На старт вышли контурные модели-полукопии самолета И-16 Глеба Смирнова, Льва Губина и Владимира Кудрина. Модели оснащены минимальным набором электрики – мотор 12 В от омывателя ВАЗ-2110 и двумя проводами из кабеля для интернета. Питание мотора осуществлялось от литий-полимерной батареи 11 В. Модели у ребят полетели сразу с первого полета – вот что значит настойчивость и старание при изготовлении аппарата! После первых полетов, выполненных наставником, моделями управляли и сами конструкторы. Причем одн
НОВИНКА СЕЗОНА! В наше время много можно увидеть в воздухе различных летающих аппаратов: самолеты, вертолеты, парапланы, мотодельтапланы… Но мы решили немного отступить от правил… После некоторой подготовки, связанной с постройкой изделия, сегодня на летные испытания была выведена еще одна совсем не летающая модель. Это вещь совершенно бытового, хозяйственного назначения. Но оказалось что она очень даже летающая!!! И так, на старт вышла летающая модель….. ТОПОРА!!! Вот и не верь после этого в сказки о летающих ступах! Все в этом мире возможно (если сильно захотеть)! Одним из первых «пилотов» топора стал Георгий Четвериков. Топор в воздухе хоть и оказался с небольшим норовом, но даже учени
ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ АППАРАТОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ. В последних числах апреля у нас на первые пробные испытания вывели модель двухмоторногоа аппарат на воздушной подушке (АВП). Он оснащен подъемным бесколлекторным двигателем 2208 на 1000 оборотов и таким же маршевым двигателем. Для питания установили 2 АКБ 3S на 1500 мА. Хотя первые пробежки АВП и не были столь красивыми, но все же результат есть. Аппарат хорошо держит «высоту» при работе нагнетателя всего в диапазоне 50-60 процентов газа. Несколько снижена эффективность рулевого управления (два разнесенных киля), но сейчас мы переделываем все в однокилевой вариант, чтобы руль направления обдувался потоком воздуха для повышения управляемости.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 4 апреля выдалось время для проведения испытаний двух новых моделей самолетов. На этот раз перед покраской решили провести сравнительные полеты строящихся контурных электрокордовых моделей-полукопий самолета Ла-5, предназначенных для воздушного боя. Были взяты аппараты с одинаковой массой, одинаковыми АКБ на 1500 мА и одинаковыми силовыми установками 2212 на 1400 оборотов на вольт, но с разными винтами – на 8 и на 9 дюймов. Почему мы устроили такую проверку? Хотелось показать ребятам на деле на сколько работа одного винта отличается от работы другого. Сразу же на первых кругах полета стало ясно – модель с винтом на 9 дюймов значительно скоростнее на одном и том же
ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ПРОШЛОЕ,,, На минувшей неделе в нашем обьединении в небо поднялся электрокордовый самолет, выполненный в стиле Первой Мировой войны. Давно уже хотелось попробовать нечто подобное и вот дошли руки и до этого аппарата. Если честно, он должен был быть в радиоуправляемом варианте. Но так как небо для БПЛА на радиоуправлении сейчас закрыто, то пришлось для облета переоборудовать его в кордовый. Самолет оснащен бесколлекторным мотором на 1000 оборотов на вольт. С АКБ на 1500 мА он весит порядка 650 грамм. Для облегчения запуска одним пилотом аппарат оснастили шасси и хвостовым костылем. Первые же пробежки и подлеты показали правильность выполнения конструкции – самолет спокойно