В Великую Среду на службе читается паремия о призыве пророка на возвещение непокорному народу воли Божией.
Об этом написал своё знаменитое стихотворение русский поэт:
Пророк.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рас
Маленькая девочка возвращается из воскресной школы домой. Навстречу ей идёт атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребёнка. – Чему это ты так радуешься? – спросил атеист. – Иду из воскресной школы. – Ну, и что же вам сегодня там рассказывали? – он решил посмеяться над ребёнком. – Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба. – Как может рыба проглотить человека и тот после всего останется жив? Девочка задумалась на секунду, но потом ответила: – Я не знаю, как это произошло, но когда я буду в Раю, то встречу там Иону и спрошу у него. – А если Иона попал в ад? – спросил атеист. – Ну, тогда ты у него спросишь.
Чин мироварения в Великий понедельник.
В понедельник Страстной седмицы начинается чин мироварения. Это одна из главных традиций – чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. ... Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами.
В первые два дня Страстной седмицы Церковь вспоминает еще не сами события, предшествующие Воскресению Иисуса Христа, а последние проповеди Христа, сказанные Им притчи, а также - ветхозаветные истории, подводящие нас к событиям последних дней жизни Христа.
В Великий понедельник вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
Вход ГОСПОДЕНЬ, все ликуют,
Даже камни вопиют.
Весть о Лазаре живую
Восприявши, чуда ждут.
Ждут, когда Господь народу
Рабство Рима упразднит.
Даст желанную свободу,
Чудом мертвых воскресит.
Но, Господь пришёл смиренно,
Он принес любовь в сердца.
Жизнь дать не плоти тленной, -
Царство Божье без конца.
Вход Господень - на страданье,
Чтобы род людской спасти.
Выше нет у нас призвания,-
Бога в сердце обрести.
монах Герман (Скрипин)