ДОКТРИНА ОБ ОБОЖЕНИИ. Истина или ложь? 2 ЧАСТЬ. 6. ПРЕДЫСТОРИЯ ДОКТРИНЫ ОБ ОБОЖЕНИИ Несмотря на попытку со стороны православного богословия установить библейскую основу для своего учения, дальнейшее опровержение этих доводов покажет слабость этого основания. Следовательно, приходим к выводу, что корни этого учения не восходят к библейскому откровению. Источник этого движения в Ранней Церкви открывается через изучение его предыстории в греческой философии. Начнем наш поиск источника учения «теозиса» с древнегреческой религии. Хотя на стремление к повышению в ранг Божества Гомер смотрел отрицательно, в общих чертах для греков достижение статуса бога было очень желательным. Гросс комментир
ДОКТРИНА ОБ ОБОЖЕНИИ. Истина или ложь? 1 ЧАСТЬ. Слово «обожение», или «теозис», соответствует понятию, что цель Божья в жизни человека заключается в том, чтобы он стал богом. Обожение своим результатом имеет образование «обоженного человечества». Данное учение занимает центральное положение в богословской системе православия. Мандзаридис называет его «идеалом Православия». Зайцев пишет: «Теозис… является принципиальной чертой православного богословия». Все другие аспекты святоотеческого и, вслед за ним, православного богословия зиждутся на теозисе. Халлонстен справедливо отмечает: «Обожение как доктрина не только касается конечной цели, но принимается как всеобъемлющая доктрина, охватывающ
НЕОПЛАТОНИЗМ В ХРИСТИАНСТВЕ. Истина или ложь? 1. ОПИСАНИЕ НЕОПЛАТОНИЗМА Изучим более детально одно из ведущих мировоззрений древнего мира, а именно, неоплатонизм, так как он оказывал существенное влияние на богословское мышление отцов Ранней Церкви и, впоследствии, продолжает оказывать немалое влияние на теологию Православной Церкви. Основателем неоплатонизма считается Аммоний Саккас, который жил в Александрии с 175 г. по 240 г. по Р.Х. Город Александрия был известен как место встречи Запада и Востока. Там находились как мудрецы греческой философии, так и поклонники азиатских религий. По этому поводу историк Коплстон отмечает, что Александрия была местом встречи «эллинистической философии
АПОФАТИЧЕСКИЙ ПУТЬ К БОГОПОЗНАНИЮ В ХРИСТИАНСТВЕ. Истина или ложь? Бог призывает нас искать Его и познавать Его. Поэтому нам следует ответить на Его призыв. Познание Бога состоит не только в личных взаимоотношениях с Ним или в духовном общении с Ним, но и в изучении того, что Он открыл о Себе в Священном Писании. На самом деле, поиск Бога в личных взаимоотношениях без сопровождающего изучения Его написанного откровения может приводить к заблуждению. Мы лучше распознаем Божий голос внутри себя, когда познаем Его голос в Священном Писании. 1. ОБЗОР ПОНЯТИЯ Термин «апофатизм» описывает подход к познанию Бога, согласно которому Бог описывается путем отрицания. Такой взгляд основывается на
ПОЧИТАНИЕ МАРИИ В ХРИСТИАНСТВЕ. Истина или ложь? Среди всех святых, которые в церквях когда-либо почитались или ещё почитаются, никто не занимал такое почтительное положение, какое занимает мать Господа, Мария. Ей приписывают такие почтительные названия как Θεότοκος (теотокос), т.е. «Богородица», Παναγία (панагия), т.е. «Пресвята», Ἀειπαρθένος (аэйпартенос), т.е. «Приснодева» и, иногда, «Соискупительница». Следует исследовать это положение, проследить его развитие и оценить его в свете Священного Писания. 1. Мария как Богородица Из всех вышеуказанных названий для Марии единственн