Нейроупражнения, в продолжение межполушарного взаимодействия как малой части нейропсихологии. Зрелость мозга наших детей определяет дальнейшее обучение, поэтому иногда задержка зрелости каких либо процессов приводит и к задержке в овладении умениями и навыками. Какие же психические процессы должны быть на хорошем уровне для успешного обучения? В первую очередь — внимание. Следующий пункт — это хороший уровень саморегуляции и контроля собственной деятельности. Большое значение имеет хороший уровень всех видов восприятия. Также для обучения необходим хороший уровень развития памяти. Необходим и хороший уровень мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. За что отвечает правое полушарие: - обработка невербальной информации, эмоциональность; - музыкальные и художественные способности; - ориентация в пространстве; - способность понимать метафоры
CУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су " – кисть, "Джок" – стопа) В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и
#Игры на развитие мелкой моторики
Родители далеко не всегда занимаются этим вопросом, в результате чего у детей дошкольного возраста наблюдаются выраженные моторные и речевые нарушения, у них есть проблемы с дикцией, плохая артикуляция. Все эти проблемы приводят к трудностям с овладением письмом и чтением. Важно знать, какие игры и упражнения необходимы для развития мелкой моторики, чтобы ребенок мог всесторонне развиваться.
Соответственно, для каждого возраста есть свои определенные игры для развития мелкой моторики, поэтому рассмотрим основные из них.
Упражнения для детей до 3 лет
«Сорока-ворона кашу варила»
Это игра – #массаж . Необходимо поглаживать #ладошки ребенка, ма
Вернёмся к малоизвестным методикам, методам и технологиям: БАК и Томатис В Томатис происходит воздействие через стимуляцию среднего уха за счет нерегулярных изменений характеристик звуковой волны (частотные фильтры, чередование, задержка, сочетание костной и аудиальной проводимости). Таким образом, происходит непроизвольная «прокачка» слухового анализатора, который в свою очередь, является фундаментом для речевой функции. В БАК механизм воздействия иной. Основная цель – повышение нейропластичности за счет синхронизации внутренней активности нейронов и внешних сенсорных стимулов. Это достигается с помощью ЭЭГ и принципа обратной связи. На голову человека устанавливается 4 электрода, котор
Далее поговорим о методах, комплексах и технологиях коррекции не столь известных. Для чего я это публикую? Что бы у родителей «особенных» детей была информация обо всех возможных вариантах помощи. Не все методики признаны научно, но все дети разные и к каждому конкретному случаю нужен свой подход. 1. СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это определенный процесс во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов. От такого, насколько развита данная способность во многом зависит успешност