28 июня в Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков» прошёл первый выпускной смены - интенсива «Маршрут самостоятельности».
Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность зависит от возраста ребенка.
Самостоятельность (у детей раннего возраста)– это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых.
Самостоятельность (для детей более старшего возраста)– это возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства.
Развивая самостоятельность, мы формируем некоторые навыки и умения, формируем привычку, добиваемся от ребенка желания создать что-то самому, своими руками. Сделав что-то сам, ребен
«Лето – это маленькая жизнь!».
Как известно: - «Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!», по – этому, для развития и воспитания детей важно не упустить те возможности, которые даёт нам лето.
В реабилитационном центре проводятся не только развлекательные и спортивные мероприятия, но так же, уделяется большое внимание развитию познавательной активности, обучению воспитанников бытовым навыкам и формированию знаний об окружающем мире, поэтому детям у нас скучать не приходится.
В течение прошлой недели, в рамках мероприятий по адаптивной физической культуре «Здоровей – ка!», для детей Катайского филиала Курганского реабилитационного центра проводились различные спортивные состязания п
«Мы идём на вокзал»
Социальная история по ознакомлению
с доступной инфраструктурой поселения.
С целью подготовки ребёнка к самостоятельному проживанию, педагоги центра часто проводят тренинги – экскурсии. Например, в швейную мастерскую, где мы сделали заказ на ремонт футболки, в библиотеку, чтобы взять книгу, выставочный зал Центра русской культуры «Берегиня» на увлекательную экскурсию, в ДК Лучезар на спектакль «Неправильная сказка».
Так в рамках «Маршрута самостоятельности» 27 июня мы побывали на автокассовом пункте. Нас встретили очень доброжелательные сотрудники, которым мы очень благодарны за интересные и очень необходимые детям с ментальными нарушениями знания. Кутепова Татьяна Вл
В ИГРЫ ИГРАЕМ -РЕБЁНКА РАЗВИВАЕМ!
24 июня на игровой площадке учреждения под весёлую музыку собралась дружная компания, состоящая из детей проходящих курс реабилитации и неравнодушных родителей, которым немаловажно развитие и воспитание своих чад. Мероприятие проходило в формате квеста под названием «В игры играем – ребенка развиваем!». Целью игровой программы послужило повышение уровня компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей в условиях семьи.
Участники мероприятия были поделены на 3 команды: «Барбарики», «Весёлые ребята» и «Улыбка». Каждой команде был разработан свой маршрут путешествия по станциям: «Игры нашего двора», «Игры спортивные», «Игры русские народ
О ВАЖНОСТИ КАЖДОДНЕВНЫХ БЫТОВЫХ ПРОЦЕССОВ
23 июня 2022 года, в рамках интенсива «Маршрут самостоятельности», для детей из отряда «Барбарики» Катайского филиала ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» было проведено занятие по методике Монтессори «Наведем порядок в доме». Целью интенсива были: научить детей протирать пыль на мебели; мыть игрушки, строительный материал; воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело; чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Детям очень интересны каждодневные бытовые процессы, которые происходят вокруг них. Этот интерес является проявлением адаптивных возможностей ребё
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – БЫТОВЫХ НАВЫКОВ
23 июня 2022 года, в рамках интенсива «Маршрут самостоятельности», в Катайском филиале ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в условиях модельной (тренировочной) комнаты, был организован тренинг «Обучение мытью пола». Целью интенсива стали подготовка ребенка к самостоятельной жизни, приобретение элементарных социально-бытовых и культурно–гигиенических навыков, помощь в удовлетворении основных жизненных потребностей, овладение необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя и, по возможности, выполнять социально значимую работу.
Начинается такая работа со знакомства с алгоритмом (порядком) основ