Мать стояла у Креста; Ее Сын, преданный, поруганный, изверженный, избитый, истерзанный, измученный, умирал на Кресте.
И Она с Ним со-умирала...
Многие, верно, глядели на Христа, многие, верно, постыдились и испугались и не посмотрели в лицо Матери.
И вот к Ней мы обращаемся, говоря: Мать, я повинен – пусть среди других – в смерти Твоего Сына; я повинен – Ты заступись. Ты спаси Твоей молитвой, Твоей защитой, потому что если Ты простишь – никто нас не осудит и не погубит... Но если Ты не простишь, то Твое слово будет сильнее всякого слова в нашу защиту...
Вот с какой верой мы теперь стоим, с каким ужасом в душе должны бы мы стоять перед лицом Матери, Которую мы убийством обездолили.
Дорога, которой Иисус шел к распятию Сквозь гул проклятий и молчанье слёз Дорогой Скорби шёл на казнь Христос. Тяжёл был Крест… Изнемогала плоть. И, обессилив, наземь пал Господь. Но кто-то поспешил Его поднять… И вдруг в толпе Христос увидел Мать. Он с Ней глазами встретился на миг. Был взгляд Её — как молчаливый крик. И с этого мгновенья, не судим, Он чувствовал, что Мать идёт за Ним. И на Голгофе во кровавой тьме, Когда Христос был поднят и распят, Она ловила ускользавший взгляд И с Сыном умирала на Кресте. И с той поры, чтоб жизнь была чиста, Мы все проходим Скорбный Путь Христа. Андрей Дементьев, 1999 Картина великого итальянского художника Эпохи
"Сорок дней Господь будет ходить по земле!
Он может встречаться с каждым под разным видом. Он является всегда тогда, когда человек спешит, когда в тесноте находится, когда ему некогда. Испытывает веру нашу – насколько мы имеем любовь к ближнему.
И множество примеров в патериках. Самый яркий, один из них, как из скита шел в монастырь подвижник Арсений. Видит: впереди нищий на коляске передвигается, ну руками опирается о землю,на колесиках на этих передвигается. Он взял себе в мантию его – здоров был физически. На плечо – и в монастырь, куда он спешил тоже. Подходит к монастырю, глядит: братья все собрались, и подумал, что это послов каких-либо встречают. Стал подходить ближе: игумен ко всем