Я слышал, как Мухаммад ибн аль-Хусейн, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Ан-Нашрабади* сказал: "Корень суфизма в том, чтобы придерживаться [Священной] Книги и Сунны [Пророка], отказаться от страстей и нововведений, проявлять уважение к [суфийским] учителям, искать оправдания для [Божьих] созданий, постоянно повторять молитвы, избегать отступлений от обязательных требований и аллегорических толкований"».
(Abū al-Qāsim al-Qushayrī. Al-risāla al-qušairiyya fi 'ilm al-tasawwuf)
* Абу-л-Касим ан-Нашрабади (Abu'l-Qasim Ibrahim b. Muhammad al-Nasrabadhi) — величайший суфийский мастер Хорасана своего времени. Он учился у аш-Шибли, Абу Али ар-Рудбари и аль-Мурта'иша, да будет милостив к ним
Мюрид должен все пять намазов совершать вовремя и, по возможности, в джамаате. Также мюрид должен выполнять повеления Аллаха и соблюдать требования Шариата. Сайфулла-кади, куддиса сирруху, пишет Хасану-афанди, куддиса сирруху: «Я завещаю ему и другим братьям очищать сердце от всего, кроме Аллаха, соблюдать договор и не совершать предательства. Также завещаю, чтобы он был доволен тем, что ему дал Аллах и чтобы полагался на Аллаха, чтобы он стоял на истинных убеждениях Ахлю-с-Сунна, усердствовал в совершении желательных намазов и совершал все пять намазов с джамаатом».
Расскажу вам случай, которому сам был свидетелем. Один мюрид пришел к шейху Мухаммаду-афанди из Батлуха, куддиса сирруху. Шей
Однажды Король выкатил на дорогу огромный камень, а сам спрятался чтобы посмотреть, кто его уберёт с пути.
Многие проезжали и проходили мимо, громко ругая короля, за то что он не следит за дорогами, но никто из них и не подумал убрать с
дороги камень.
Наконец возле камня остановился бедный крестьянин и откатил его в придорожную канаву. А под камнем к своему удивлению, крестьянин обнаружил полный мешок золота и письмо от короля, в котором он объяснил, что это его награда, тому кто уберёт мешавший всем
камень с дороги.
Так и Всевышний положил под каждое испытание своё благословение.
Все преграды встречающиеся на нашем пути - не случайны. Аллагь испытывает нашу верность, с их помощью обращае
ВОПРОС: Где находится Пророк Мухаммад ﷺ после ухода в мир иной, и в каком хадисе об этом сказано
ОТВЕТ: В настоящее время умершие находятся в Барзахе – это промежуточная стадия между нашим миром и следующим.
Посланник Божий ﷺ пребывает в этом состоянии, и при этом он жив. Частью веры ахлю-ссунна уаль-джамаа является вера в то, что пророки живы в своих могилах. Это доказано на основе указывающих отрывков (далялят-ун-насс) Корана, а также достоверных хадисов. Далее приводятся некоторые из доказательств, посредством которых чётко устанавливается, что пророки живы в своих могилах:
1) Господь ﷻ говорит в Коране (смысл): «Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаhа ﷻ, – «мертвецы». Напр
Хасан аль - Басри передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал. Когда придет судный день и Аллах соберет всех людей в одном месте, объявит глашатай, что пусть встанет тот, у кого есть благодеяние перед Аллахом. И не встанет никто, кроме того кто прощал людей. И скажет Он: освободите его, ибо его я помиловал.
ИЗ книги Имама аль Газали наставление правителям. 1/30.