Пасхальная ночь! Все уходили из дома, дети оставались одни с няней и гувернанткой. Ночь была – как пещера: пустая, но полная ожиданием часа, когда прокатится над Москвой и Москвой-рекой первый удар колокола, с колокольни Ивана Великого, – и, кидаясь в его голос, заждавшимся трепетом своих голосов все колокола Москвы и всех московских окрестностей заголосят, заликуют неслыханным хоровым трезвоном, испуская в черную, как глухое сукно, ночь такое количество звуков, что, перегоняя все горелки детских игр и все симфонические концерты старших, перезванивая колокольным сияющим щебетом все колокольчики русских дорог и все весенние рощи, звуки, захлебнувшись собой, вырвутся из своего царства – и тогд
Много лет подряд я летал в Иерусалим на схождение Благодатного Огня, но каждый раз возвращался со смешанными чувствами
– и радости, и, одновременно, разочарования.
Радости - потому что Пасхальная миссия по доставке Благодатного Огня - это само по себе важное и торжественное событие.
Да и нахождение на Святой земле, пусть даже такое кратковременное, однодневное, тоже повод порадоваться.
А вот разочарование приходило всякий раз, как только в Иерусалиме
я попадал в гущу событий.
Именно в тот момент, когда весь православный мир готовился ко встрече с воскресшим Христом, и люди, замерев, ждали весточки (Благодатного Огня) от Бога, порой забывая, о чём эта самая весть.
Боюсь нарваться на
«Ну и пигалица!»
Как Станислав Ростоцкий от своих актрис правды добивался
«Дело было в Пенькове», «На семи ветрах», «Герой нашего времени», «Доживём до понедельника», «А зори здесь тихие...», «Белый Бим Чёрное ухо»... Кинофильмы режиссера Станислава Ростоцкого давно вошли в золотой фонд советского кино, прежде всего потому, что в них есть правда жизни.
И сам Ростоцкий, и значительная часть съемочных групп, работавших над его военными фильмами, была из фронтовиков. Станислав Иосифович, родившийся 21 апреля 1922 г., на фронте оказался в 1943, «сбежав» на линию фронта из части, стоявшей в запасе. Оператор, фотограф, пиротехник — все они тоже были когда-то солдатами. «На съемках Ростоцкий нам
21 апреля родилась Арина Родионовна.
Ари́на Родио́новна (10 (21) апреля 1758 — 31 июля (12 августа) 1828) — крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов, няня Александра Сергеевича Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги. А. С. Пушкин на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения, многократно упоминал в письмах.
Родилась 10 (21) апреля 1758 год в селе Суйда Копорского уезда Санкт-Петербургской губернии. Мать её, Лукерья Кириллова, и отец, Родион Яковлев (1728—1768), были крепостными крестьянами и имели семерых детей. Арина было её домашнее имя, а подлинное — Ирина или Иринья.
Некоторые авторы высказывают предположение, что Арина Родионовна была
ДОРОГО ЯИЧКО К ХРИСТОВУ ДНЮ
Как гласит христианское предание, первое пасхальное крашеное яйцо преподнесла в дар императору Тиберию святая Мария Магдалина. Ей нечего было подарить властителю, но и прийти с пустыми руками она не могла, поэтому Мария принесла ему в дар куриное яйцо. Протягивая его Тиберю, святая рассказала о воскресении Иисуса Христа. Император сначала не поверил и сказал, что это так же невероятно, как то, что яйцо из белого может стать красным. По легенде, в тот же момент оно окрасилось в красный цвет.
Многие верующие говорят, что если яйцо покрасить в четверг и освятить в субботу перед Пасхой, оно не испортится даже через год. Высохнет внутри, но никогда не сгниет.