Жизнь – это громадная мастерская, в которой души готовятся на небо», – писал епископ Буго.
Наконец, прп. Серафим определяет цель жизни христианина как «стяжание» (т. е. собирание, постепенное приобретение) «Духа Святаго Божия» через покаяние, молитву и другие подвиги, «ради Христа делаемые».
При этом, как говорил Симеон Новый Богослов:
«Если у нас нет искания Духа Святого, то напрасен всякий труд и суетно всякое делание наше, бесполезен путь, не ведущий к сему».
Преподобный же Антоний Великий считал за назначение души христианской «восхождение ее к богоподобию».
Более подробно о последнем говорит о. Александр Ельчанинов:
«Человек, отвергающий свое родство Богу, отказывающийся от сыновс
Я стою такой унылый,
Предаю себя стыду,
хулиганы дали в рыло
у прохожих на виду.
Был бы я резвей и легче,
не в таких больших летах,
убежал бы я при встрече
на здоровых то ногах.
Будь я малость помоложе
и здоровый, как амбал,
я бы дал в ответ по роже
и закончил бы скандал.
Но они на много шире,
без морщин и без седин.
И к тому же их четыре,
ну а я всего один.
Плюс последствия гастрита,
простатит и диабет. .
И пришлось достать мне тихо из кармана пистолет.
Получилось как-то глупо,
неудобно, видит Бог,
но лежат четыре трупа
у моих артритных ног.
Жить и жить могли б ребята,
еслиб я был молодой. .
Только ж я не виноватый,
что я старе
Похвала
Будь смиреннее и не высокомудрствуй, не осуждай, не услаждайся ничем, особенно бесовскими похвалами – тогда не будет «несчастий», а иначе не вылезешь. Сей род бесовский изгоняется постом, молитвой и смирением. Без этой «святой троицы» добродетелей ничего не сделаешь.
Всячески не ищи похвалы или высокого мнения от людей. Что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Будь дурачком («безумным») в очах людей, чтобы стать мудрым пред Богом.
Тебя и других участников хора тронула благодарность прихожан. Берегись этого. Тут тоже одна из сетей врага. Всегда будь равнодушен к похвалам. Если примешь похвалу, то и будешь незаметно стараться и впредь угождать людям, и можно незаметно стать фарисее
Но вот, как ни странно, – сегодня от некоторых священнослужителей Церкви, и даже от прославленных в народе наставников можно услышать странное недоумение: «разве может погибнуть какой-нибудь несчастный абориген, живущий в глухих дебрях какой-либо дикой страны, никогда не слышавший проповеди Евангелия, или человек, выросший в среде, где почти не было известно учение об истинном Боге? Если он творит добро по закону совести, помогает ближним, творит милостыню, неужели Бог спросит с него – почему он не уверовал во Христа, не крестился, не ходил в Церковь? Неужели Всемилостивейший Бог не помилует такого человека ради добрых его дел и не введет его в вечную жизнь?»
Но тот, кто думает, что человек
Люди, не понимающие духовных основ того, что происходит в мире, судят о делах человеческих очень поверхностно: они разделяют деятельность человека на явно греховную, злую и на добрую, похвальную – только по самому внешнему ее проявлению, стараясь провести между той и другой некоторую приблизительную границу, пользуясь самыми расплывчатыми, неустойчивыми мерками добра и зла – по законам мира. Мир же сам в себе не имеет той истины, которая открыла бы ему настоящую цену вещей; только один закон дает ясное определение тому, что есть грех, что есть благо, что есть что, – это закон Евангельский. Законы мира сего иногда, в некоторых пунктах своих пытаются быть похожими на законы христианские, но эт
О ВЫБОРЕ СМЕРТИ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОЙ УГРОЗЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ.
Господь вменил святой благоверной княгине Евпраксии этот поступок — лучше умереть чем оскверниться — в подвиг и прославил её во святых.
Задумайтесь например почему раньше епитимья за прелюбодеяние превышала епитимью за убийство ? За прелюбодеяние человека отлучали от церкви на 15 лет.
Потому что этот грех считался хуже убийства человека. Считалось что осквернённая женщина - как испорченный сосуд... и это всё отразится на её потомках. А если девица побывала до свадьбы в близости,то у нее испорченная кровь.
Дети рождённые в блуде или прелюбодеянии назывались - ублюдками и свидетелями разврата.
Поэтому в ветхом завете грех прелюбодеяния